Праздник всегда с тобой




Рост числа мобильных пользователей и снижение стоимости трафика открывает новые возможности для производителей развлекательного контента, считают в Google

12:30 14.12.2012   |   1903 |  Людмила Яремчук |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



В рамках очередного Google Mobile Day в российском представительстве компании Google рассказали об основных тенденциях на рынке мобильного Интернета и прогнозах его развития, а также представили новые категории товаров в онлайн-магазине Google Play, где теперь можно купить не только игры и приложения, но и фильмы с книгами.

Ричард Тернер, EMEA
Google не ограничится фильмами и книгами, пообещал Ричард Тернер, и в недалеком будущем в Google Play появятся музыка, газеты и журналы и даже ТВ-контент

В рамках очередного Google Mobile Day в российском представительстве компании Google рассказали об основных тенденциях на рынке мобильного Интернета и прогнозах его развития, а также представили новые категории товаров в онлайн-магазине Google Play, где теперь можно купить не только игры и приложения, но и фильмы с книгами.

Больше устройств – выше трафик

Согласно данным исследования, проведенного по заказу Google исследовательской компанией J’son & Partners Consulting, по итогам 2012 года число абонентов мобильного Интернета в России должно достигнуть 65 млн, а суммарный трафик превысит 100 млн Гбайт, рассказал директор по маркетингу Google Россия Дмитрий Кузнецов. Большую часть трафика генерируют владельцы планшетных устройств – на каждого из 2,5 млн мобильных абонентов в месяц приходится в среднем 450 Мбайт трафика. Около 303 Мбайт ежемесячно генерируют владельцы смартфонов – это еще 22,5 млн мобильных абонентов. И наконец, 40,5 млн мобильных абонентов – владельцев обычных мобильных телефонов – в среднем производят 50 Мбайт трафика ежемесячно.

Увеличение количества мобильных устройств не единственный, но один из основных факторов роста рынка мобильного Интернета, подчеркнул Кузнецов. Так, в 2012 годах объем продаж планшетных компьютеров в России увеличился вдвое по сравнению с прошлым годом и достиг 2,5 млн устройств, а в следующем году продажи составят около 3,5 млн устройств, прогнозируют в J&P. Продажи смартфонов также растут быстрыми темпами – за 2011-2012 год объем рынка увеличился на 57% и в штучном выражении составил 12,7 млн, а в следующем году, по прогнозам аналитиков, достигнет 16,4 млн. Кузнецов также отметил рост доли операционной системы Android в 2012 году, которая достигла 58% (в 2011-м было 29%), что позволило ей занять лидирующие позиции на рынке.

Платформа Symbian, которая занимала в прошлом году в 50% рынка, теперь имеет только 18%, у Bada доля сократилась с 14 до 12%, а доли iOS и Windows выросли и составили 6 и 5% соответственно, рассказал Кузнецов.

Не расставаясь со смартфоном

Рассказали в Google и о том, как выглядит типичный владелец смартфона. Это городской житель в возрасте от 18 до 34 лет, с высшим образованием, постоянной занятостью и имеющий доход свыше 25 тыс. руб. в месяц. При этом 36% обладателей смартфонов пользуются ими менее полугода, а для более чем половины нынешний смартфон является первым.

41% пользователей мобильного Интернета на смартфонах подключаются к сети ежедневно, 79% не выходят из дома без мобильного устройства. Чаще всего мобильным устройством пользуются дома (68%), «на ходу» (54%), на работе (52%) и в общественном транспорте (39%).

Самые востребованные функции смартфона связаны с мобильным Интернетом: это проверка электронной почты (75% пользователей), поиск информации (72%) и посещение социальных сетей (71%). При этом большинство предпочитает использовать смартфон в «мультизадачном режиме», одновременно слушая музыку (60%), смотря телевизор (43%), выходя в Интернет также с другого устройства (37%) или просматривая фильмы (39%).

У среднестатистического пользователя установлено от 5 до 20 приложений, причем активно он использует примерно половину. Наиболее популярной категорией приложений по-прежнему являются игры – они составляют 58% скачиваемых приложений. В целом, рынок мобильного контента в России в 2012 году эксперты J’son & Partners Consulting оценивают примерно в 2,7 млрд долл., а в 2015 году, по их прогнозам, он может вырасти в пять раз. Прогнозируется также дальнейший рост рынка мобильного контента в России — в 2013 году его объем увеличится на 30% по сравнению с предыдущим годом и достигнет 3,2 млрд долл., рассказал Кузнецов. Общий объем трафика с мобильных устройств в 2013 году удвоится по сравнению с текущим годом и составит 201 Пбайт, при этом средняя стоимость трафика уменьшится с нынешних 70 коп. за 1 Мбайт до 40 коп.

От Онегина до Акунина

На Google Mobile Day были также официально открыты разделы с фильмами и музыкой для российских пользователей в магазине Google Play. Кроме того, как рассказал директор по партнерским программам Android в регионе EMEA Ричард Тернер, в онлайн-магазин добавлены тысячи русскоязычных книг – начиная от классики и заканчивая бестселлерами таких известных в России авторов, как Борис Акунин и Татьяна Толстая. Цены на книги сопоставимы с теми, что предлагают другие магазины электронных книг, в частности «ЛитРес».

Теперь в магазине можно взять напрокат или купить различные фильмы на русском языке – как классику, так и новинки проката. Цена зависит от востребованности фильма, а также от разрешения, в котором пользователь предпочитает его смотреть (от 49 руб. за прокат и от 99 руб. за покупку видео).

Доступ к магазину может осуществляться не только с Android-устройств, но и через браузер. При этом файлы будут доступны на всех устройствах пользователя: загрузив, например, книгу в веб-версии магазина, пользователь затем сможет найти ее в своем аккаунте и прочитать на смартфоне или планшете.

Что касается музыкальных треков, которых в Google Play ждут многие владельцы Android-устройств, то Google сейчас работает над этим, сообщил Ричард Тернер. По его словам, в настоящее время компания находится на стадии переговоров с правообладателями, и музыкальный раздел в магазине откроется уже в следующем году, возможно в апреле.


Теги: Читайте больше