Нелишний третий




Дистрибьюторская компания OCS присоединилась к партнерству Motorola Solutions и Zebra Technologies

09:15 02.07.2012   |   1433 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



В марте был подписан контракт между OCS Distribution и Motorola Solutions, позволивший дистрибьюторской компании выйти в новый для нее сегмент средств автоматической идентификации.

Руслан Чиняков надеется, что технологии автоматической идентификации заинтересуют сотни полторы партнеров OCS
Руслан Чиняков надеется, что технологии автоматической идентификации заинтересуют сотни полторы партнеров OCS

В марте был подписан контракт между OCS Distribution и Motorola Solutions (см. «На новый рынок», Computerworld Россия, № 07, 2012), позволивший дистрибьюторской компании выйти в новый для нее сегмент средств автоматической идентификации. А 27 июня OCS объявила о том, что сделала еще один шаг в этом направлении, став дистрибьютором Zebra Technologies, производителя средств маркировки штрих-кодами и метками RFID, а также сопутствующих расходных материалов.

Оба производителя, и Motorola, и Zebra, — лидеры в своих взаимодополняющих сегментах, между ними заключено соглашение о стратегическом партнерстве; поэтому на объявлении о заключении контракта присутствовали и представители Motorola Solutions во главе с Бхаскаром Багчи, генеральным директором компании в России. Как отметил Сергей Шабанов, региональный менеджер Zebra в России и СНГ, практически во всех странах, где работают обе компании, доходы Zebra составляют половину от доходов Motorola Solutions, полученных за счет продажи мобильных терминалов (общий же оборот Motorola и Zebra в 2011 году — 8,2 млрд долл. и 976 млн долл. соответственно).

В России у Motorola и Zebra уже есть один общий партнер — компания RRC, которая занимается направлением автоматической идентификации достаточно серьезно; в этом сегменте она предлагает также продукцию Citizen, Intermec, IBM и даже собственное решение W-Kit. Однако OCS, как полагают представители обоих вендоров, с ее 9,1 тыс. партнеров и 26 городами присутствия, способна поднять бизнес Motorola и Zebra на новый уровень, заинтересовав в нем ИТ-компании, работающие на корпоративном рынке. Особенно это важно с точки зрения проникновения в регионы, где все еще предпочитают вести учет по старинке; а OCS за пределами двух столиц получает 42% своих доходов.

Руслан Чиняков, вице-президент OCS, оценил емкость нового для компании рынка более чем в 100 млн долл. За первый год OCS должна будет на нем заработать около 1 млн долл., а за три-четыре года выйти на уровень в 10 млн долл. Некоторую дополнительную выгоду дистрибьютор может получить вследствие того, что реселлеры, специализирующиеся на внедрении технологий автоматической идентификации, начнут покупать в OCS «обычное» компьютерное оборудование и ПО. Всего по новому направлению Чиняков рассчитывает получить 130-150 партнеров, из них треть — в регионах.

Еще одна группа компаний, с которой Чиняков считает перспективным сотрудничать, — это разработчики программного обеспечения, поскольку устройства маркировки и считывания интересны не сами по себе, но как части законченных систем для учета. Работа с ними начнется после того, как выяснится, какие именно решения нужны внедренцам. А для этого надо нарастить партнерскую базу и выяснить у них, каких именно решений не хватает рынку.

На образовательную и разъяснительную работу OCS потратит остаток лета — первое оборудование нового вендора появится у нее на складах лишь в августе. Первые отгрузки продукции Motorola Solutions, впрочем, тоже прошли незадолго до подписания контракта с Zebra.


Теги: Читайте больше