Фиксированный успех




В Panasonic подвели итоги работы на российском рынке терминального оборудования для фиксированной связи

10:30 02.04.2012   |   1555 |  Людмила Яремчук |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Одним из основных событий прошедшего финансового года, который у Panasonic заканчивается в марте, стало сохранение лидерских позиций на рынке фиксированной связи, и в первую очередь, в сегменте телефонов стандарта DECT. Об этом рассказал генеральный директор «Панасоник Рус» Судзуки Сигэо...

Судзуки Сигэо: «Вот уже несколько лет компания Panasonic продолжает удерживать лидерство как на мировом рынке DECT-телефонов, так и в России и в странах СНГ»
Судзуки Сигэо: «Вот уже несколько лет компания Panasonic продолжает удерживать лидерство как на мировом рынке DECT-телефонов, так и в России и в странах СНГ»

Одним из основных событий прошедшего финансового года, который у Panasonic заканчивается в марте, стало сохранение лидерских позиций на рынке фиксированной связи, и в первую очередь, в сегменте телефонов стандарта DECT. Об этом рассказал генеральный директор «Панасоник Рус» Судзуки Сигэо, который также отметил, что компания по-прежнему остается лидером в этом сегменте, причем в России доля проданных Panasonic DECT-телефонов даже выше, чем по миру в целом. Кроме того, в прошедшем 2011 финансовом году был взят своеобразный барьер – количество проданных в России DECT-телефонов Panasonic перешагнуло отметку в 20 млн штук.

По собственным оценкам Panasonic, в отчетном 2011 году объем российского рынка терминального оборудования фиксированной связи составил 6,7 млн штук. DECT-телефоны занимают на нем долю в 53%, еще 38% занимают проводные телефоны и 9% принадлежит факсимильным аппаратам и МФУ с функцией факса. При этом во всех трех сегментах, как отметил руководитель группы маркетинга и планирования отдела телекоммуникаций компании «Панасоник Рус» Евгений Карпов, компания прогнозирует некоторое снижение объемов продаж в следующем году. Особенно сильна эта тенденция будет на рынке факсимильного оборудования. В 2011 финансовом году этот рынок, по оценкам компании, сократился на 17%, и количество проданных аппаратов составило 221 тыс. штук, а в этом году в Panasonic прогнозируют сокращение на 10%. Карпов подчеркнул, что эта тенденция характерна не только для России, но и для других стран. Задачей Panasonic на новый финансовый год является сохранение своей текущей доли на рынке, которая сейчас составляет 73%.

В Panasonic также ожидают сокращения в сегменте проводных телефонов, хотя оно будет не настолько сильным, как в сегменте факсов, и составит около 5%. В прошлом году этот рынок сократился незначительно – 2700 тыс. штук против 2730 тыс., проданных в 2010 году, а доля Panasonic здесь даже выросла и составила 35,1%. Эту же долю компания планирует сохранить и в 2012 финансовом году. В Panasonic полагают, что рынок DECT-телефонов тоже достиг своего максимума, и в этом году ожидают здесь снижения объемов продаж. В 2011 году этот сегмент еще рос, хотя темпы и были невысокими – 3741 тыс. штук против 3712 тыс. штук, проданных в 2010 году, но в 2012 году, считают в компании, будет продано уже 3554 тыс. штук, что означает снижение примерно на 5%. Panasonic на этом рынке занимает долю в 54,5%, и ожидается, что в следующем году эта доля сохранится.

Навстречу пожеланиям

Успех DECT-телефонов Panasonic на нашем рынке несколько удивляет и саму компанию, признался советник генерального директора «Панасоник Рус» Александр Вертунов. Возможно, считает он, это можно объяснить тем, что компания всегда старалась прислушиваться к пожеланиям своих российских клиентов и предлагать именно те функции, которые наиболее востребованы ими. Несмотря на то что компания, вышедшая на российский рынок DECT-телефонов в 1999 году, не была первопроходцем, именно Panasonic первая выпустила модели с русскоязычным меню, а также предложила телефоны с русскоязычным определителем номера, подчеркнул Судзуки Сигэо. Кроме того, добавил Карпов, признание российских покупателей завоевала модель проводного телефона с DECT-трубкой в комплекте.

В продуктовом портфеле Panasonic сегодня насчитывается 65 моделей DECT-телефонов, которые в компании условно подразделяют на три группы – с обычным дисплеем, с цветным дисплеем и так называемые «интегрированные» модели с различными дополнительными функциями. Среди последних, например, функция резервного питания (обеспечение работы телефона даже при отключении электричества), функция «радионяня», функция ECO (сокращение мощности излучения радиосигнала базового блока до 90% путем нажатия отдельной кнопки). Как рассказал Карпов, в продуктовой линейке можно найти модель и KX-TG6541RU, которая идет в комплекте с ретранслятором, позволяющим увеличить зону покрытия радиосигнала в два раза.

В октябре 2011 года Panasonic предложила своим российским заказчикам также SIP-телефоны – три проводных модели и одну беспроводную. SIP-телефония еще только начинает набирать популярность в нашей стране и в первую очередь - среди компаний среднего и малого бизнеса. По данному направлению Panasonic тесно сотрудничает с российскими операторами связи, продвигающими соответствующие услуги, например, с такими компаниями, как «Манго Телеком», «Билайн», МТТ. В компании ожидают динамичного роста сегмента SIP-телефонов в ближайшие несколько лет и даже, возможно, замены ими DECT-телефонов в более отдаленном будущем.


Теги: Читайте больше