Не только Linux




Российское представительство Red Hat начинает менять имидж компании

09:45 12.03.2012   |   1337 |  Дмитрий Желвицкий |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Компания Red Hat начинает работать над коррекцией своего имиджа в России. Совместно с основным партнером в Северо-Западном регионе, компанией «ГНУ/Линуксцентр», она провела в Санкт-Петербурге семинар «Новые продукты и возможности Red Hat».

Сергей Бугрин: «Убедить потенциальных клиентов в России, что Red Hat — это не только Linux, является одной из главных задач российского офиса»
Сергей Бугрин: «Убедить потенциальных клиентов в России, что Red Hat — это не только Linux, является одной из главных задач российского офиса»

Компания Red Hat начинает работать над коррекцией своего имиджа в России. Совместно с основным партнером в Северо-Западном регионе, компанией «ГНУ/Линуксцентр», она провела в Санкт-Петербурге семинар «Новые продукты и возможности Red Hat». Это мероприятие стало одним из первых после открытия вендором своего российского представительства в ноябре 2011 года.

Red Hat, вероятно, относится к числу самых известных в России разработчиков программных продуктов на основе открытого исходного кода, но для большинства специалистов она ассоциируется только с операционной системой Linux. «Конечно, Red Hat Enterprise Linux является нашим флагманским продуктом и таковым останется в ближайшее время. Однако у нас есть другие решения. Это, например, продукты для виртуализации, система CloudForms, которая позволяет создавать частные и гибридные облака и управлять ими", — заявил Сергей Бугрин, директор по развитию бизнеса Red Hat в России и СНГ. И главная задача — убедить потенциальных клиентов в России, что Red Hat — это не только Linux.

Двукратный рост

Согласно предварительным данным, по итогам 2011 финансового года, который завершился 29 февраля, оборот Red Hat превысил 1 млрд долл. При этом в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) он увеличился на 30-35%. Для рынка Open Source и сопутствующих сервисов это очень хороший показатель. В то же время более чем двукратный рост в России в Red Hat не склонны переоценивать, потому что российская доля в общих доходах по EMEA еще незначительная.

Основную причину такого отставания Бугрин видит не столько в недостатке кадров, знающих Linux, сколько в недоверии предприятий к программным продуктам с открытым исходным кодом. «Почти все студенты технических вузов изучают Unix, а разница между ним и Linux не такая уж и большая. Таким образом, специалистов с базовыми знаниями вполне достаточно. Более серьезной проблемой является то, что руководители предприятий не знают, кто и как будет осуществлять поддержку», — считает Бугрин.

Показать, что поддержка будет оказываться на должном уровне, — еще одна из основных задач открывшегося российского представительства Red Hat. Для этого, в частности, предполагается расширить партнерскую сеть и сотрудничество с уже существующими партнерами. Так, компания «ГНУ/Линуксцентр» в начале текущего года первой на Северо-Западе получила наивысший статус — Red Hat Premier Business Partner.

В России историй успеха с использованием решений Red Hat в качестве основных в ИТ-инфраструктуре пока почти нет. Поэтому на прошедшем в Петербурге семинаре упоминались успешные проекты, реализованные за рубежом. Прежде всего, поводом для гордости является использование Нью-Йоркской фондовой биржей в качестве основной операционной системы Linux от Red Hat, переход на которую обеспечил значительное повышение скорости транзакций. Российские биржи, по мнению выступающих, должны обратить внимание на опыт их заокеанских коллег.


Теги: