Друзья в Facebook – друзья из реальной жизни!




Оказывается, пользователи гораздо охотнее добавляют себе в "друзья" в Facebook тех, кого они знают в реальной жизни. Сюрприз, сюрприз

09:45 26.12.2011   |   3532 |  Сара Джекобссон-Пьюрвэл |  PC World, США

Рубрика Индустрия



В августе Юре Лешковец из Стэнфордского университета, проанализировав поведение пользователей Интернета, выдал прогноз о том, кем будет их очередной друг в Facebook. Впрочем, для того чтобы догадаться, что очередным вашим другом станет симпатичная девчонка, с которой вы только вчера познакомились на барбекю у кузена, большого ума не надо.

Новое исследование NM Incite показало, что пользователи Facebook скорее всего добавят в друзья человека, которого они знают в реальной жизни. Потрясающе. Из 1865 опрошенных взрослых пользователей 82% заявили, что добавят себе в друзья в Facebook тех, с кем они знакомы в реальной жизни.

Впрочем, на мой взгляд, ничего неожиданного в этом нет. Лично у меня в Facebook насчитывается более тысячи друзей, и в их числе присутствуют всего несколько человек, с которыми я в реальной жизни ни разу не встречалась. Да и с ними у нас имеется хотя бы один общий друг. Наличие общих приятелей – другая серьезная причина, для того чтобы расширить круг собственных друзей. Ее назвали 60% опрошенных.

Далее мнения разделились. В качестве возможных критериев включения в список друзей были указаны «физическая привлекательность» (8%), «красивые фотографии» (7%) и «количество друзей у потенциального кандидата». Другими причинами являются «деловые контакты» (11%), «готовность подружиться с каждым» (7%), и «пополнение списка друзей» (7%).

Следующий вопрос NM Incite касался причин исключения отдельных пользователей из списка своих друзей в Facebook. Не удивительно, что главными поводами здесь стали «оскорбительные комментарии» (55%), «шапочное знакомство» (41%) и «попытки что-нибудь впарить» (39%). Среди других причин назывались «политические комментарии» (14%) и «слишком частое обновление профиля» (6%).

Другими словами, люди не хотят видеть вас в списке своих друзей, если вы позволяете себе оскорбления, чрезмерно увлечены политикой, пытаетесь что-нибудь продать им при каждом удобном случае или постоянно несете всякий вздор. То же самое происходит и в реальном мире.

А вот еще парочка любопытных фактов.

Мужчины чаще используют Facebook для установления и поддержания деловых контактов и для знакомства, в то время как для женщин социальная сеть служит средством творческого самовыражения. Типичный гендерный стереотип, согласно которому женщины часами болтают по телефону, тогда как мужчины, желая назначить встречу в баре в 19.00, отправляют скупое сообщение, включающее в себя минимум знаков и напоминающее ребус: «B @ BAR @ 7».

Почему пользователи Facebook…

…добавляют новых друзей? …исключают пользователей из списка своих друзей?
С этим человеком мы знакомы в реальной жизни 82% Оскорбительные комментарии 55%
Наличие общих друзей 60% Шапочное знакомство 41%
Деловые контакты 11% Попытки продать мне что-либо 39%
Физическая привлекательность 8% Унылые комментарии 23%
Стремление расширить список друзей 7% Недостаток общения 20%
Готовность подружиться с каждым 7% Политические комментарии 14%
Красивые фотографии 7% Разрыв/развод 11%
Большое количество собственных друзей у очередного кандидата 4% Неприятие их друзей 8%
    Слишком частое обновление профиля 6%
    У них чересчур много друзей 6%
    Они слишком редко обновляют свою страницу 3%

У среднего пользователя Facebook имеется 130 друзей

Мужчины чаще используют социальные сети для карьерного роста, установления деловых контактов и знакомства, а женщины - для творческого самовыражения, получение скидок и бонусов, а также для позитивного общения.

Для чего используются социальные сети?

Семья/друзья

  • Общение с членами семьи — 89%
  • Поиск старых друзей и поддержание контактов с ними — 88%
  • Поиск новых друзей — 70%

Продукты/услуги

  • Чтение отзывов покупателей — 66%
  • Изучение продуктов — 60%
  • Получение скидок и бонусов — 58%
  • Публикация положительных отзывов — 54%
  • Публикация негативных отзывов — 51%

Образ жизни/развлечения

  • Развлечения — 67%
  • Творческое самовыражение — 64%
  • Игры — 47%
  • Поиск инструкций — 45%
  • Чтение новостей о жизни знаменитостей — 35%
  • Знакомства — 16%

Карьера/Контакты

  • Деловые контакты — 48%
  • Поиск работы — 28%

Примечание: указан процент тех, кто хотя бы однажды использовавших социальные сети в указанных целях

Источник: NM Incite/PC World, 2011.

 


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox