Forrester: SaaS — новые перспективы и новые страхи




Аналитика, оркестровка сервисов и поддержка мобильности — вот далеко не все новые грани программного обеспечения, предоставляемого как сервис

14:00 09.12.2011   |   1111 |  Крис Канаракус |  Служба новостей IDG, Бостон

Рубрика Предприятие



По мере того как модель SaaS (Software as a Service) совершенствуется и завоевывает популярность, корпоративные клиенты задаются все новыми вопросами и испытывают новые страхи, связанные с ее применением. Такое заключение делается в недавно опубликованном отчете компании Forrester Research.

В своем отчете Лиз Герберт выделяет пять основных направлений развития, которые изменят мир SaaS
В своем отчете Лиз Герберт выделяет пять основных направлений развития, которые изменят мир SaaS

По мере того как модель SaaS (Software as a Service) совершенствуется и завоевывает популярность, корпоративные клиенты задаются все новыми вопросами и испытывают новые страхи, связанные с ее применением. Такое заключение делается в недавно опубликованном отчете компании Forrester Research.

Автор отчета аналитик Лиз Герберт выделяет пять основных направлений развития, которые изменят мир SaaS: отраслевая специализация, встроенная аналитика, оркестровка многообразия сервисов, работа с социальными сетями и поддержка мобильности.

«Создатели ряда отраслевых решений идут дальше простого обертывания в оболочку SaaS типового программного кода, а предлагают либо предварительно сконфигурированные, готовые к работе пакеты, либо наборы приложений, требующие оркестровки в облаке, либо реализованные по модели торговой площадки для конкертной отрасли», — написала Герберт в отчете. Но для потенциальных потребителей это означает повышение цен на сервисы, нередко весьма существенное.

Аналитика становится неотъемлемой частью решений SaaS, которые все чаще предлагаются «в контексте с решаемыми пользователями задачами», отмечается в отчете. «Обладающие действительной ценностью для организации аналитические решения должны включать специфические для соответствующей отрасли метрики, по которым можно проводить необходимые сравнения, и некоторые провайдеры SaaS такие решения уже предлагают», — пишет Герберт.

В то же время в большинстве своем приложения SaaS ориентируются не более чем на подготовку отчетов и не тяготеют к углубленной аналитике, что только подстегивает интерес к специализированным инструментам.

С другой стороны, клиентам, по мере того как они приобретают все больше приложений SaaS, становятся необходимы мощные средства управления ими.

«Распространение приложений SaaS, которые начинают предоставлять в том числе и небольшие компании, что всегда связано с большими рисками, заставит клиентов искать простое решение, своего рода единую точку входа, чтобы иметь гарантию надежности при заключении контрактов на обслуживание, биллинге, выделении ресурсов, поддержке, интеграции, модернизации и тестировании сервисов», — утверждается в отчете. Такие вендоры, как Hewlett-Packard, предлагают подобные услуги, но по большей части это эксклюзивные предложения, решения, подготовленные по специальному запросу. Вместе с тем есть основания ожидать, что это направление будет развиваться.

Тенденция к оркестровке сервисов как таковой будет усиливаться по мере расширения веб-магазинов корпоративных приложений, в которых клиенты смогут приобретать дополнительные SaaS-модули для своих информационных систем. Но все это привносит новые риски, например риск попасть в зависимость от определенного поставщика.

Организации, использующие приложения SaaS, будут требовать от их поставщиков полноценной поддержки работы с социальными сетями и учета соответствующих стратегий. «Ведущие компании уже задействуют для подбора персонала такие каналы, как Facebook и Second Life, и взаимодействуют с клиентами через Twitter и Facebook, — пишет в отчете Герберт. — При формировании стратегии развития информационных систем и выборе компонентов для них предпочтение будет отдаваться тем, в которых наиболее полно интегрируется информация из социальных сетей и данные, получаемые из традиционных источников, тем, где обеспечивается всестороннее представление о сотрудниках, клиентам и продуктах, тем, где есть развитые аналитические инструменты».

И наконец, напоминает Герберт, пользователям приложений SaaS нужно представлять себе, обеспечивают ли их поставщики уже сейчас или планируют в будущем обеспечить поддержку мобильных систем.

«Мобильность — все еще относительно новое направление для большинства решений SaaS. Ценность самых эффектных и инновационных функций нивелируется, если оборудование у пользователей устаревшее. Но в ближайшие десять лет снижение цен, увеличение срока работы мобильных устройств без подзарядки и расширение покрытия широкополосных сетей наряду с другими факторами выведут мобильность на первый план в корпоративных ИТ-системах», — отмечает Герберт в отчете.


Теги: