Кредитный конвейер на аутсорсинге




«Ренессанс Кредит» и «Инфосистемы Джет» заключили соглашение об обслуживании ИТ-инфраструктуры кредитного конвейера.

13:00 21.11.2011   |   1798 |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



Банк «Ренессанс Кредит» и компания «Инфосистемы Джет» объявили 18 ноября о заключении аутсорсингового соглашения по обслуживанию ИТ-инфраструктуры, поддерживающей работу кредитного конвейера банка.

Андрей Эзрохи: «Инфосистемы Джет» поддерживают важнейшую часть нашей ИТ-инфраструктуры»
Андрей Эзрохи: «Инфосистемы Джет» поддерживают важнейшую часть нашей ИТ-инфраструктуры»

Банк «Ренессанс Кредит» и компания «Инфосистемы Джет» объявили 18 ноября о заключении аутсорсингового соглашения по обслуживанию ИТ-инфраструктуры, поддерживающей работу кредитного конвейера банка.

«Ренессанс Кредит» является розничным подразделением «Ренессанс Групп». У банка больше 4 млн клиентов в 60 регионах страны, он предлагает физическим лицам потребительские кредиты, кредитные и расчетные карты и ряд других услуг. Кредитный конвейер — это комплекс решений, который обеспечивает обработку заявок клиентов, формируемых при реализации типовых кредитных продуктов банка. Число ежедневно поступающих кредитных заявок достигает 20 тыс.

Аутсорсинговое соглашение с «Инфосистемами Джет» предусматривает обслуживание оборудования и программного обеспечения (операционные системы, кластерное ПО, системы виртуализации и СУБД).

Как рассказал Алексей Нестеренко, руководитель службы ИТ-эксплуатации компании «Инфосистемы Джет», сотрудничество с банком «Ренессанс Кредит» началось в 2007 году с подписания традиционных для отечественных интеграторов договоров на поставку, внедрение и техническую поддержку ИТ-систем. Затем был заключен контракт на обслуживание по запросам оборудования, системного ПО и СУБД, предусматривающий как дистанционное администрирование, так и устранение проблем на месте.

«Аутсорсингу предшествовали обследование ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей работу кредитного конвейера, аудит производительности и отказоустойчивости оборудования, а также реализация организационно-технических мероприятий, включающих, в частности, интеграцию процедур служб технической поддержки банка и сервисного центра нашей компании», — пояснил Нестеренко.

В результате работы объединенной группы специалистов банка и системного интегратора, насчитывающей более 25 человек, удалось выявить и устранить возможные точки отказов, разделить системы на компоненты с различными требованиями к уровням готовности, а затем все это трансформировать в параметры соглашения об уровнях обслуживания.

В настоящее время компания «Инфосистемы Джет» гарантирует уровень обслуживания, в соответствии с которым разовый простой систем не должен превышать четырех часов, а суммарный месячный простой — составлять не более восьми часов. Такие условия распространяются как на поддержку работы кредитного конвейера, так и на комплекс резервного копирования, где в зоне ответственности сервисного центра «Инфосистем Джет» — обеспечение его работоспособности, проведение резервного копирования, а также восстановление данных с использованием имеющихся копий.

Обслуживание кредитного конвейера и комплекса резервного копирования осуществляется с использованием централизованной системы онлайнового мониторинга, созданной в сервисном центре «Инфосистем Джет». Система позволяет оперативно реагировать на возникающие инциденты, а также прогнозировать появление внештатных ситуаций и предотвращать их (см. также «Сервис должен продолжаться», Computerworld Россия, № 14, 2009). Поддержка конвейера, отметил Нестеренко, потребовала модификации системы мониторинга, чтобы учесть некоторые особенности его бизнес-логики.

Аутсорсиноговое соглашение охватывает сегодня полторы сотни объектов ИТ-инфраструктуры банка, включая физические и виртуальные серверы, СУБД, операционные системы и гипервизоры. По данным сервисного центра, его специалисты получают более 500 запросов в месяц, до 350 из них связаны с инцидентами, около сотни — с требованиями на изменения и приблизительно столько же — с такими рутинными процедурами ИТ-обслуживания, как ввод в систему новых пользователей и др.

«В режимах аутсорсинга и отдельных запросов специалисты компании «Инфосистемы Джет» обслуживают почти 40% ИТ-инфраструктуры банка, на долю которых приходится до 80% вычислительной нагрузки, наиболее критичной для нашего бизнеса», — подчеркнул Андрей Эзрохи, директор департамента информационных технологий банка «Ренессанс Кредит».

Он отметил, что сотрудничество с «Инфосистемами Джет» позволило не увеличивать количество сотрудников департамента (их численность — около 150 человек) в условиях роста бизнеса банка и сосредоточить усилия на стратегических задачах. Одна из таких задач решается в основном собственными силами — это унификация ИТ-инфраструктуры банка.

«Инфосистем Джет» — не единственный аутсорсер, с которым работает «Ренессанс Кредит», еще один подрядчик осуществляет поддержку некоторых прикладных задач. Эзрохи надеется, что успешное выполнение двухлетнего контракта на аутсорсинг кредитного конвейера позволит продлить это соглашение.

По данным ассоциации стратегического аутсорсинга «Астра», объем российского рынка ИТ-аутсорсинга, где наибольшая часть доходов приходится на долю крупных системных интеграторов, увеличился в 2010 году более чем на 20%, немного превысив 1 млрд долл. По оценкам, в 2011 году этот показатель может возрасти до 1,3 млрд долл.


Теги: Читайте больше