ИТ по новым правилам




IDC: облачные сервисы и технологии виртуализации меняют подходы к управлению ИТ-инфраструктурой предприятия

11:15 03.10.2011   |   2161 |  Людмила Яремчук |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



В конце сентября в Москве прошла очередная конференция «Управление ИТ-инфраструктурой», организованная компанией IDC. Ее участники обсудили текущие тенденции на рынке инфраструктурных продуктов и решений, а также ознакомились с конкретными примерами оптимизации ИТ-инфраструктуры.

Новые технологии в сфере управления ИТ-инфраструктурой, по мнению Виктора Цыганкова, отвечают стремлению заказчиков сделать работу с ИТ-ресурсами проще, дешевле, но при этом эффективнее
Новые технологии в сфере управления ИТ-инфраструктурой, по мнению Виктора Цыганкова, отвечают стремлению заказчиков сделать работу с ИТ-ресурсами проще, дешевле, но при этом эффективнее

В конце сентября в Москве прошла очередная конференция «Управление ИТ-инфраструктурой», организованная компанией IDC. Ее участники обсудили текущие тенденции на рынке инфраструктурных продуктов и решений, а также ознакомились с конкретными примерами оптимизации ИТ-инфраструктуры.

Конференцию открыл аналитик IDC Russia Виктор Цыганков, который обозначил ключевые векторы развития рынка инфраструктурного ПО. С одной стороны, по его словам, наблюдается движение в сторону рационализации – стремление сделать инфраструктуру проще, дешевле, но при этом эффективнее, а также в сторону унификации и внедрения конвергентной инфраструктуры. С другой стороны, заказчики, оставляя в числе приоритетов стандартизацию и совместимость систем, в то же время хотят иметь эластичные, динамические системы, построенные с учетом их конкретных нужд. Вместе с тем, отметил Цыганков, существуют определенные сложности массового внедрения эластичных инфраструктур. Некоторые вендоры еще не успели адаптировать свои схемы лицензирования, и различные компоненты инфраструктуры лицензируются по-разному. При этом, отметил аналитик IDC, вендоры уже предлагают решения по схеме pay as you go, оплата которых осуществляется по факту использования.

Если же говорить о столь популярных сегодня облаках, то здесь, по наблюдениям Цыганкова, явно растет интерес бизнеса к частным облакам, которые многие предпочитают публичным из-за большей степени безопасности, контроля, а также управления рисками. Упомянул аналитик IDC и о новых облачных платформах. По его словам, потребитель зачастую выбирает тиражные решения «общего назначения», которые, в частности, позволяют ему избежать привязки к конкретному вендору. Цыганков также подчеркнул, что в настоящее время идет процесс трансформации, причем как частных, так и гибридных облаков – от модели IaaS (Infrastructure as a Service — «инфраструктура как сервис») к PaaS (Platform as a Service — «платформа как сервис»).

Свое видение ИТ-инфраструктуры как сервиса представила на конференции компания Orange Business Services. Руководитель отдела разработки клиентских решений Роман Морнев продемонстрировал присутствующим классическую четырехуровневую ИТ-инфраструктуру предприятия и отметил, что, как полагают в Orange, первые три уровня целесообразно отдавать в управление оператору связи. Морнев подчеркнул, что такая модель имеет явные экономические преимущества, среди которых отсутствие значительных затрат на приобретение оборудования и денежных долговых обязательств, связанных с приобретением оборудования в кредит, отказ от затрат на содержание собственной сервисной службы, отсутствие платежей по налогам на имущество и в конечном счете высвобождение капитала для более выгодного использования.

Не обошли на конференции стороной и такую тему, как виртуализация рабочих мест. Технический эксперт компании Olly Николай Романовский полагает, что использование в инфраструктуре предприятия традиционных ПК до недавнего времени являлось вынужденной мерой в силу отсутствия альтернатив. Он также отметил, что, несмотря на падение цен на ПК, стоимость их обслуживания постоянно растет, и в итоге стоимость владения ПК может в десять раз превышать его стоимость при покупке. Альтернатива традиционным десктопам появилась с распространением облачных вычислений, напомнил Романовский, и заказчики уже убедились в преимуществах использования тонких клиентов и их быстрой окупаемости. Так, в США за счет экономии электроэнергии тонкие клиенты окупаются уже через два года их использования, сообщил Романовский. В России этот срок несколько больше, но тем не менее является весомым аргументом для убеждения многих заказчиков. В заключение он привел данные исследования Gartner, которое прогнозирует значительный рост объема продаж тонких клиентов в ближайшие три года: уже в этом году темпы роста должны составить около 55% и общее количество поставленных устройств достигнет 7 млн штук, а в 2013 году в мире будет продано порядка 25 млн тонких клиентов.

Часть докладов была посвящена конкретным проектам по оптимизации инфраструктуры предприятия. Так, заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Вячеслав Ерохин поделился опытом внедрения в центре решения для управления процессами на основе alfabet planningIT, а директор по информационным технологиям Barclays Bank Дмитрий Шишкин рассказал о преимуществах передачи на аутсорсинг компании Canon всей печатной инфраструктуры предприятия.

Типичная ИТ-инфраструктура компании

Типичная ИТ-инфраструктура компании


Теги: Читайте больше