Cache на службе ГИБДД




Территориально распределенная автоматизированная система для региональных органов ГИБДД будет построена на технологиях InterSystems

09:45 19.09.2011   |   1306 |  Валерий Коржов |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



Санкт-петербургская компания «Росби Информ» выиграла тендер на построение для региональных органов ГИБДД территориально распределенной автоматизированной системы СТРАС, предназначенной для обработки сведений о зарегистрированных и разыскиваемых автомобилях, водителях и выданных им правах, штрафах и паспортах транспортных средств, а также другой информации, которая необходима государственной инспекции.

Николай Зязин продемонстрировал мобильные устройства доступа для инспекторов ДПС
Николай Зязин продемонстрировал мобильные устройства доступа для инспекторов ДПС

Санкт-петербургская компания «Росби Информ» выиграла тендер на построение для региональных органов ГИБДД территориально распределенной автоматизированной системы СТРАС, предназначенной для обработки сведений о зарегистрированных и разыскиваемых автомобилях, водителях и выданных им правах, штрафах и паспортах транспортных средств, а также другой информации, которая необходима государственной инспекции.

Первоначально на тендер было выделено 49,5 млн руб., но компании удалось снизить эту сумму до 6,67 млн. Такой экономии удалось достигнуть потому, что на текущий момент система на базе продукта ТРИС, разработанного компанией, развернута уже в 50 регионах. ТРИС был создан в 2005 году на основе технологий баз данных Cache компании InterSystems. Для этих регионов достаточно только выполнить переход на новую версию продукта, а в остальных региональных подразделениях ведомства можно достаточно быстро внедрить уже отработанное типовое решение.

Стандартизация информационной системы ГИБДД, как ожидается, позволит оптимизировать расходы на поддержание этой системы, унифицирует доступ к данным по всем регионам, а также обеспечит реализацию государственных услуг в электронном виде. Кроме того, с 2012 года все финансирование развития данной информационной системы будет вестись из федерального бюджета. Переход на новую стандартизированную платформу открывает перед ведомством перспективы для использования новых технологий анализа накопленных данных и предоставления доступа к ним как гражданам, так и другим ведомствам. В частности, для интеграции СТРАС с системой предоставления государственных услуг в электронной форме планируется использовать технологию интеграции Ensemble, созданную InterSystems. «Граждане также смогут получить доступ к накопленной в базе информации через сайт госуслуг», — пообещал Николай Зязин, генеральный директор «Росби». Это взаимодействие будет организовано на базе Ensemble, а сам проект планируется реализовать в партнерстве с интеграторской компании «Армада».

Для внутренних нужд ГИБДД и других государственных служб будет также использован и еще один программный продукт InterSystems — DeepSee, который предназначен для глубокого анализа накопленных данных в реальном времени. В частности, с помощью именно этой технологии, возможно, будет проводиться анализ сведений о вероятных нарушениях в процессе регистрации автотранспорта. Зязин в качестве примера привел задачу поиска автомобилей-двойников, у которых номера совпадают, но зарегистрированы они в разных регионах.

Впрочем, технологии InterSystems позволяют осуществлять анализ как текстов, так и изображений и даже видео. Сейчас «Росби» уже подготовила прототип автоматизированной системы, которая будет заниматься распознаванием объектов по изображениям с видеорегистратора. Такая система сможет не только распознавать номер автомобиля, но и обнаруживать предметы, похожие на оружие, в салоне автомобиля.

Перспективными разработками являются и устройства доступа, которые инспектора ДПС будут использовать для оперативного получения сведений из СТРАС. Сейчас уже разрабатываются приложения для мобильных платформ Android и iOS, которые позволяли бы инспекторам получать данные по GPRS.

«При этом есть возможность привязать SIM-карту к самому устройству, а гаджеты выдать инспекторам персонально, — отметил Зязин. — Тогда фиксация всех запросов к базе данных конкретного инспектора позволит в дальнейшем разбирать подозрительные ситуации».

К перспективным разработкам также относится возможность оплаты штрафа с того же мобильного терминала с помощью кредитной карты. Уже достигнута предварительная договоренность по обработке транзакций по пластиковым картам через процессинговый центр «Сбербанка». Это позволит сократить время между выпиской штрафа за нарушение правил дорожного движения и его оплатой, а безналичная форма уменьшает возможность злоупотреблений.


Теги: Читайте больше