Отчет по телефону




Новая BI-платформа, внедренная в МГТС, не заменила использовавшиеся до этого решения, а дополнила их

13:15 15.06.2011   |   1443 |  Людмила Яремчук |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



Компания МГТС на сегодняшний день является крупнейшим в Европе оператором фиксированной связи (более 4,4 млн абонентов), а число пользователей, подключенных компанией к Интернету, уже превысило 336 тыс.

Масштабы компании и постоянно расширяющийся спектр оказываемых телекоммуникационных услуг обусловили необходимость внедрения новой системы аналитической отчетности с использованием множества источников данных. Фото: CC BY-SA 3.0 A.Savin
Масштабы компании и постоянно расширяющийся спектр оказываемых телекоммуникационных услуг обусловили необходимость внедрения новой системы аналитической отчетности с использованием множества источников данных. Фото: CC BY-SA 3.0 A.Savin

Компания МГТС на сегодняшний день является крупнейшим в Европе оператором фиксированной связи (более 4,4 млн абонентов), а число пользователей, подключенных компанией к Интернету, уже превысило 336 тыс. Масштабы компании и постоянно расширяющийся спектр оказываемых телекоммуникационных услуг обусловили необходимость внедрения новой системы аналитической отчетности с использованием множества источников данных.

МГТС уже имеет опыт построения собственной информационно-аналитической системы. Была проделана большая работа по сбору требований, определению необходимых для отчетов показателей и мер. Реализованное решение обладало мощными возможностями по отображению отчетности, но с его развитием и увеличением объема требований пользователей функциональные возможности перестали в полной мере удовлетворять поставленным задачам. Не устраивала прежде всего недостаточная скорость разработки отчетности и невозможность для пользователей самостоятельно создавать отчеты — построить нужный отчет могли только ИТ-специалисты. Было принято решение о создании единой платформы бизнес-аналитики, с привлечением к ее разработке и внедрению сторонних специалистов. Важным условием нового проекта стало использование результатов уже проделанной работы, а основное требование заказчика заключалось в организации эффективного рабочего места руководителя. Поскольку первоначально основными пользователями решения являлись топ-менеджеры МГТС, данные нужно было предоставлять в удобном формате и с привлекательным дизайном, поэтому основной акцент делался на информационных панелях, предоставляющих доступ к консолидированным показателям и обеспечивающих эффективное представление информации.

В МГТС был организован открытый конкурс и проведены мероприятия, среди которых было создание пилотных стендов для оценки эффективности представленных на рынке решений. В итоге исполнителем проекта была выбрана компания «Ситроникс Информационные Технологии», реализовавшая в рамках конкурса пилотный проект с использованием решений SAP BusinessObjects, заказчику были продемонстрированы возможности BI-платформы SAP и предложены варианты ее развития с учетом специфики бизнеса оператора фиксированной связи. Определенную положительную роль, как отметил Денис Соловьев, руководитель практики SAP в «Ситроникс ИТ», сыграл успешный опыт работы как с группой компаний МТС, так и с самой МГТС.

Для реализации поставленных задач было решено использовать Xcelsius, среду разработки интерактивных аналитических приложений на основе технологии Flash, Web Intelligence, средство для самостоятельного создания конечными пользователями отчетов по различным аналитическим срезам, а также Crystal Reports, инструментарий для разработки фиксированной отчетности согласно корпоративным регламентам МГТС. Разработка прототипа решения на базе SAP BusinessObjects с ограниченным функционалом началась в 2009 году. Тогда же доступ к системе был предоставлен руководителям высшего уровня и начаты работы по созданию единого хранилища аналитической информации. В середине прошлого года корпоративная система BI была введена в промышленную эксплуатацию. Тогда же стартовал новый этап проекта по созданию единого аналитического портала, для чего была произведена интеграция BusinessObjects с существующими в компании решениями SAP Business Warehouse и SAS.

На текущем этапе развития проекта по построению BI-решения в МГТС были выполнены все ключевые требования заказчика — появился аналитический инструментарий, позволяющий использовать множество источников данных, причем специфика телекоммуникационной компании дает основания для использования как уникальных, в рамках конкретного бизнеса, показателей, так и более универсальных, построенных на основе вспомогательных бизнес-процессов. При этом используемые компанией решения не дублируют, а дополняют друг друга. К примеру, если SAP Business Warehouse предоставляет пользователям ежемесячную фискальную отчетность, то посредством BusinessObjects закрываются аналитические задачи, возникающие в компании.

Развитие же решения, по словам Соловьева, предполагает миграцию на новую версию SAP BusinessObjects XI4, появление которой ожидается в ближайшее время. Новое решение должно предоставить более мощные аналитические средства, кроме того, значительно увеличатся возможности использования BI на мобильных устройствах.


Теги: