Экосистема




"Дочка" МТС планирует построить сеть распространения видео для устройств любых типов

09:30 17.05.2011   |   1358 |  Валерий Коржов |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Компания МТС планирует расширить функциональные возможности проекта Omlet.ru и сделать его облачным. Этот действующий проект изначально был направлен на распространение мультимедийного контента через Web и мобильную сеть. Теперь же компания приняла решение создать единый сервис по предоставлению многовариантного доступа к фильмам и музыке — с помощью телевизионных интернет-приставок, телевизоров с поддержкой стандарта CE-HTML, мобильных телефонов, планшетов и мобильных компьютеров. Компания даже планирует разработать для этих целей собственную телеприставку. Существенным отличием новой бизнес-модели Omlet.ru является хранение всего контента на сервере. Фактически Omlet.ru планирует интегрировать услугу прямой трансляции телепрограмм с услугой «видео по запросу", предложив клиенту единую среду доступа к контенту с любых устройств.

Интерфейс облачного сервиса Omlet.ru на всех устройствах будет единым и очень похожим на образ одноименного сайта
Интерфейс облачного сервиса Omlet.ru на всех устройствах будет единым и очень похожим на образ одноименного сайта

Если до недавнего времени клиенты МТС могли только скачивать с портала Omlet.ru мультимедийные файлы, то теперь они смогут просматривать фильмы, не сохраняя их локально. Такая схема имеет определенные преимущества: не нужно постоянно возить с собой носитель информации и переносить данные на различные запоминающие устройства. Доступ к мультимедийным данным можно получить из любого места, где есть достаточная полоса пропускания интернет-канала. При этом, если прервать просмотр, например, фильма на определенном устройстве, то уже на другом терминале можно загрузить контент и начать просмотр с того же места. Однако эта особенность технологии имеет и другую сторону — приходится платить за трафик. Даже в родной для Omlet.ru сети МТС мультимедийный трафик оплачивается отдельно. Поэтому рекомендуется пользоваться сервисом, подключив безлимитный тариф, и не смотреть фильмы в роуминге.

Компания планирует развивать свой проект в течение ближайших трех лет, рассчитывая за это время развернуть сеть доставки мультимедийного контента по всей России. Для этого на начальном этапе будет использоваться имеющаяся инфраструктура МТС, а также будут созданы узлы хранения данных в городах-милионниках. В дальнейшем планируется заключать контракты с локальными операторами, инфраструктура которых может быть использована для оптимизации доставки контента клиентам МТС. Сейчас на серверах Omlet.ru размещено около 2 тыс. фильмов и 4 тыс. серий сериалов. При этом около 10% фильмов находится в бесплатном доступе.

По словам Инны Шалыто, директора МТС по развитию инновационных медиа-продуктов, уже сейчас модель "аренды фильмов" оказывается более популярной, чем их покупка (загрузка). Впрочем, это и понятно: аренда фильма на сервере стоит от 30 до 100 руб., а покупка — от 50 до 200. Правда, арендованный фильм будет доступен лишь в течение 48 часов, но за это время его можно просмотреть любое количество раз и с любых устройств.

На выставке "Связь-Экспокомм» компания МТС представила тестовую систему для организации доступа пользователей к мультимедийному контенту. Сейчас в системе есть доступ из Интернета, с мобильных устройств и телеприставок. Летом планируется организовать возможность доступа с телевизоров, поддерживающих технологию CE-HTML, а осенью компания планирует выпустить собственную телеприставку, функциональные возможности которой будут шире, чем у присутствующих на рынке устройств этого класса.

Пока единственным преимуществом для абонентов МТС при пользовании услугами Omlet.ru является интеграция системы оплаты: зарегистрировав в системе свой номер телефона, пользователь может оплачивать с его помощью услуги развлекательного портала. Пользователи других операторов могут оплачивать доступ к фильмам и каналам посредством SMS — система будет подсказывать, куда и какие сообщения отсылать для оплаты. Omlet.ru обещает расширить список возможных вариантов оплаты и способов покупки. К уже упоминаемым моделям аренды и покупки компания рассчитывает добавить подписку на сервис и даже классическую для эфирного телевидения рекламную модель. "Мы будем предлагать клиентам все возможные модели оплаты нашего контента», — заявила Шалыто.


Теги: