Премиум  — в массы




Группа компаний re:Store Retail Group подвела итоги первой пятилетки

10:15 29.04.2011   |   2320 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Бизнес группы компаний re:Store Retail Group, входящей в состав ECS Group, заключается в создании розничных сетей для премиальных брендов, лидеров в отраслях потребительской электроники и развлечений.

Евгений Бутман продолжает присматриваться к неохваченным европейским рынкам и премиальным брендам
Евгений Бутман продолжает присматриваться к неохваченным европейским рынкам и премиальным брендам

Бизнес группы компаний re:Store Retail Group, входящей в состав ECS Group, заключается в создании розничных сетей для премиальных брендов, лидеров в отраслях потребительской электроники и развлечений. Сейчас в нее входят 71 магазин re:Store (47 — в России, десять — в Германии, девять — в Дании и пять — в Норвегии), это крупнейшая сеть магазинов формата Apple Premium Reseller в Европе, причем, по словам Евгения Бутмана, президента ECS Group, в следующей по размеру сети лишь около полутора десятков торговых точек, а также 11 салонов Nokia, восемь магазинов Sony Centre и 26 магазинов, в которых продаются конструкторы Lego.

В конце апреля re:Store Retail Group подвела итоги пятилетнего развития. Начало работы было положено открытием в 2006 году первых магазинов, тогда под брендом Apple Center (оборот за год — 8 млн долл.), который в 2007-м сменился на re:Store. Через год, несмотря на кризис, компания начала работать в Германии, в 2009-м вышла на скандинавский рынок, купив популярную сеть Humac, работавшую в Дании, Норвегии и Швеции (в последней стране бизнес был свернут). В том же году заработали первые магазины Nokia, Sony и Lego.

Оборот группы за 2010 год (завершившийся в сентябре) составил 295 млн долл. Из них на re:Store пришлось 250 млн — 120 млн было заработано в России, 130 млн — в Европе. Уступая по выработке на торговую точку и по среднегодовым продажам на квадратный метр (34,6 тыс. долл. против 63 тыс. в Европе), российская сеть первенствовала по доле онлайн-продаж (8,1 и 3% соответственно), по доле оборота, приходящегося на дополнительные услуги (2,5 и 0,7%). При этом, как отметил Бутман, лучшие российские магазины по выручке с квадратного метра догнали лучшие европейские (150 тыс. долл. с метра) и начинают обходить их по эффективности.

Первенствуют российские магазины также по количеству посетителей в год (5 млн против 2 млн), среднему чеку (350 и 273 долл. соответственно) и средней площади (3460 и 1920 кв. м.). Правда, выше у нас и текучка — 18%, в европейских магазинах — от 8 до 12%. Однако, по словам Бутмана, этот показатель re:Store не идет ни в какое сравнение с текучкой в обычных сетях. Наиболее же существенный показатель, EBITDA (прибыль до вычета расходов по процентам, налогов и амортизационных отчислений), у российских магазинов составляет 7,5%, у европейских — лишь 2%. На 2011 год запланировано его увеличение до 9 и 4% соответственно.

Через re:Store продается каждый четвертый iMac и каждый третий iPad в России, а интернет-магазины компании (re-store.ru и z-store.ru) – крупнейшие в стране.

Кризис, разумеется, отразился на продажах не самой дешевой техники, особенно ударило по бизнесу прекращение потребительского кредитования. По словам Тихона Смыкова, генерального директора re:Store Retail Group, самое трудное время пришлось на начало 2009 года, всего была закрыта почти дюжина региональных магазинов.

Внес кризис коррективы и в планы зарубежной экспансии. В 2008 году было заявлено о намерении уже в ближайшее время завести 25 магазинов в Германии, дюжину — во Франции и десять — в Испании (см. «Посреди года статус меняют», Computerworld Россия, № 38, 2008). Сейчас Бутману кажется более привлекательной идея развивать бизнес в уже «освоенных» странах, достаточно богатых, в которых продажи почти не падают даже в неблагоприятных условиях последних лет. Тем не менее в re:Store присматриваются и к другим европейским рынкам, однако к каким именно, Бутман говорить не стал.

А вот рынок СНГ его не привлекает. В свое время re:Store работала в Казахстане, «где есть два хороших города – Алма-Ата и Астана», но ушла оттуда. Украина же изначально не подходила под модель бизнеса компании.

Планы развития магазинов re:Store Retail Group довольно амбициозны. В 2011 году оборот должен будет достичь 430 млн долл. (150 магазинов, 13 млн посетителей), в 2012-м — 550 млн (200 магазинов, 15 млн посетителей), а EBITDA составлять не менее 7%. Как «цель проекта» было заявлено создание шести–восьми монобрендовых сетей (в общей сложности — 300-500 магазинов) в пяти–семи странах и достижение оборота от 0,75 до 1,25 млрд долл. при сохранении прибыльности не ниже тех же 7%.


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox