Packard Bell возвращается




Руководитель Packard Bell EMEA обозначает приоритеты компании на европейском рынке

09:15 20.04.2011   |   1292 |  Людмила Яремчук |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Packard Bell, входящая в Acer Group, вернулась на российский рынок в конце 2008 года. Это было непростое, кризисное время, что, безусловно, отразилось на показателях компании.

Лука Росси: «Мы будем активно развивать новые для нас направления, но серьезно менять текущую стратегию не намерены»
Лука Росси: «Мы будем активно развивать новые для нас направления, но серьезно менять текущую стратегию не намерены»

Packard Bell, входящая в Acer Group, вернулась на российский рынок в конце 2008 года. Это было непростое, кризисное время, что, безусловно, отразилось на показателях компании. В то же время низкая отправная точка обусловила быстрый рост бизнеса Packard Bell в дальнейшем, в результате чего этот бренд стал одним из самых быстрорастущих на рынке: в прошлом году, как отмечают в компании, рост составил около 500%.

В интервью Computerworld Россия Лука Росси, недавно назначенный руководителем подразделения в регионе EMEA рассказал о планах компании и своем видении европейского компьютерного рынка. (Беседа с Росси состоялась во время недавнего представления обновленной продуктовой линейки компании; см. также «Игра на эмоциях».)

Какие задачи вы ставите перед собой на новом посту, будете ли вы кардинально менять стратегию?

Ни о какой кардинальной смене стратегии речи не идет. Основная задача на сегодняшний день – расширить свое географическое присутствие в мире. Кроме того, мы хотели бы на 10% увеличить нашу долю на европейском рынке мобильных устройств и занять 10% российского рынка. Мы также рассчитываем усилить наши позиции на рынке моноблоков и начиная с июня намерены начать завоевание рынка планшетных ПК. Есть у нас и определенные амбиции касательно европейского рынка десктопов.

Как вы сейчас оцениваете вашу долю на рынке мобильных устройств в Европе и России?

В Европе — в среднем 7-8%, в некоторых европейских странах наша доля достигает 15%, самыми успешными для нас являются Франция, Великобритания, Нидерланды, Испания, Италия. На российском рынке – от 4 до 5%.

Еще до того как Packard Bell стала частью Acer Group, она присутствовала на рынке Чили, занимая там долю примерно в 10%. Нам не хотелось ее терять, даже когда мы приняли решение сосредоточиться исключительно на регионе EMEA.

На российский рынок вы вышли в разгар кризиса. Как это сказалось на продвижении бренда?

Да, момент был не очень удачным, но и во время кризиса бренду удалось выжить и даже увеличить свои показатели. Эти времена уже прошли, и мы довольны тем, как развивается бизнес Packard Bell в России.

Вы упомянули про ваши планы относительно направления моноблоков. Какими вы видите перспективы этого типа устройств?

Несмотря на то что моноблоки несколько пересекаются с десктопами, они выглядят более удобными из-за компактных размеров, отсутствия проводов и т. д. Я думаю, что моноблоки имеют все шансы заменить домашние настольные ПК, но произойдет это, конечно, не сразу и не в ближайшее время. Возможно, в следующем году 50% десктопов на зрелых рынках будет заменено моноблоками.

Сегодня вы представили только одну новую модель монитора. Насколько важно это направление в вашем бизнесе?

Да, рынок мониторов сейчас не растет, это правда, и мы наблюдаем, что многие компании уходят с этого рынка. Но в нашей продуктовой линейке есть десктопы, которые нуждаются в поддержке мониторами, поэтому мы не намерены пока сворачивать это направление.

Что нового могут сейчас предложить производители мониторов, кроме дизайна? Не кажется ли вам, что мониторы достигли своего «потолка» и здесь сложно предложить потребителю какие-то кардинальные технические улучшения?

В следующем году мы планируем добавить поддержку 3D в мониторах, этой технологии еще есть куда развиваться, но на сегодняшний момент, думаю, это единственная из технических характеристик, которые еще можно совершенствовать.


Теги: