Новые тенденции на рынке страхования и их влияние на информационные системы стали темами конференции Script 'n' Sure Summit 2011

12:30 18.04.2011   |   1492 |  Марина Полякова |  «Директор информационной службы»

Рубрика Предприятие



Кризис существенно отразился на рынке страхования, и сегодня основными его локомотивами остаются обязательные виды страхования. В частности, по оценкам специалистов, в ближайший год существенное влияние на рынок окажет новый вид страхования – обязательное страхование ответственности владельцев опасных производств. Об изменениях, которые в связи с этим ожидают страховщиков, о подходах к реализации ИТ-проектов, прямом страховании, влиянии изменений в деятельности Федеральной службы страхового надзора на информационные системы страховщиков, а также вопросах безопасности шла речь на конференции «Script 'n' Sure Summit  2011. Информационные технологии для страхового рынка», организованной журналом «Русский полис».

Сектор страхования ответственности в 2010 году показал наибольший рост – он оказался одним из самых доходных. О переменах, которые предстоит учесть ИТ-подразделениям страховщиков, желающих заниматься обязательным страхованием ответственности владельцев опасных производств (а это около 330 тыс. объектов), рассказал Сергей Яковлев, начальник управления информационных технологий Национального союза страховщиков ответственности. Он отметил, что союз станет тем централизованным ресурсом, из которого государство будет черпать всю необходимую информацию, и информационные системы страховщиков должны быть готовы ее предоставлять в срок (один–три дня в зависимости от типа информации). Осложняет ситуацию то, что до сих пор не определены четкие требования к системам, за исключением традиционных – непрерывности, безопасности, резервирования со сроком не менее пяти лет, автоматического ведения бланков строгой отчетности, хотя полноценная работа должна быть начата уже с 1 января 2012 года.

Внедрение портальных технологий, открытых для всех субъектов рынка, должно позволить ФССН уйти от бумажного документооборота со страховыми компаниями. Это, по мнению Олега Пилипца, заместителя руководителя ФССН, существенно оптимизирует деятельность как регулятора, так и самих страховых компаний, одновременно делая ее более прозрачной. Ожидается, что в полном объеме система заработает уже в третьем квартале 2011 года – бумажная переписка с участниками страхового рынка в основном будет заменена на взаимодействие через личный кабинет каждой компании. Станет возможной и подача отчетности в электронном виде, в том числе по обязательным видам страхования и структуре активов, которая в ближайшее время станет ежемесячной. По мнению регулятора, компаниям предстоит модифицировать свои системы, чтобы удовлетворять всем требованиям, особенно в области электронного документооборота, что может повлечь проблемы, в частности связанные с использованием электронной цифровой подписи. Многие страховщики заявляют о своей готовности.

«Проблем со стороны страховых компаний в части взаимодействия через личный кабинет, сдачи отчетности в электронном виде практически не существует, особенно для тех, кто занимается банковским страхованием», — считает Михаил Деменков, директор департамента ИТ компании «КИТ Финанс Страхование». Одним из направлений развития компании, которое успешно работает за рубежом, а в России только набирает обороты, является прямое страхование, при котором активно задействуются портальные решения и работа через личный и «рабочий» кабинет. Прямые продажи для физических лиц при автостраховании уже работают, в апреле запускается сервис по продаже полисов для выезжающих за рубеж и идет расширение технологий на корпоративный сегмент.

«Как показала практика, прямое страхование особенно выгодно для корпоративных клиентов: существенно сокращаются затраты времени и средств», — отметил Деменков.

О продаже полисов через Интернет также говорил Петр Козьяков, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами компании PayOnline System. Дискуссия подтвердила, что широкому распространению этой технологии сегодня предпятствует несовершенство законодательства, регулирующего использование электронной подписи.

Многие внедряемые в отрасли решения направлены на повышение эффективности деятельности страховых компаний, а также на сокращение издержек.

«Использование модели SaaS в сфере электронного документооборота способно сократить расходы на отдельные операции в восемь раз», — считает Андрей Железнов, заместитель руководителя проекта компании «СКБ Контур». Эта компания является поставщиком портальных решений, в частности системы электронного документооборота «Диадок», имеющим свой удостоверяющий центр. По результатам проектов, который привел Мантас Бута, генеральный директор консалтинговой компании iTree Finance UAB, внедрение SaaS-решений приводит к перерасходу бюджета всего в 30 случаях из 100, тогда как в традиционных проектах эта цифра близка к 50%. Кроме того, все сложнее становится удовлетворять всем стандартам в области ИТ.


Теги: