Вкалывают роботы, а не человек




"Банк Москвы" открыл круглосуточный цифровой офис обслуживания клиентов

13:45 21.02.2011   |   2441 |  Татьяна Фархат |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



«Банк Москвы" открыл первый в России высокотехнологичный офис, работающий 24 часа в сутки без выходных и перерывов на обед. В его помещении стоят банкоматы Diebold, два — для выдачи наличных, три – с функцией приема. Неясные вопросы можно решить посредством видеообращения в контактный центр банка. В будущем встроенный сканер позволит сканировать паспорта для оформления заявления о выдаче кредита. Передача данных осуществляется по протоколу Н.323 через гигабитное оптическое кольцо «Банка Москвы".

Два инфокиоска оснащены программным обеспечением для автоматизации банковской деятельности разработки компании "ФинСтрим". Клиенты банка, прошедшие авторизацию по карте, получают доступ к личному кабинету и могут проводить операции по любому из своих продуктов. Вскоре будет подключена система платежей различных поставщиков услуг с возможностью осуществления платежей и картами других эмитентов, а также обеспечена выдача виртуальных карт и интерфейс для работы с системами электронной коммерции. Сканер штрихкодов поможет погасить кредит или пополнить карту — вместо ввода номеров карт и счетов можно будет "предъявить" сканеру специальную наклейку, заказанную в банке.

Цифровой офис "Банка Москвы» работает круглосуточно
Цифровой офис "Банка Москвы» работает круглосуточно

В зоне самообслуживания созданы два рабочих места, при помощи которых можно самостоятельно оформить кредитную анкету, получить информацию с сайта банка и осуществить операции через систему веб-банкинга. Система управления очередью разработкти компании Onlinet, установленная "АМТ-Груп", состоит из двух билетных аппаратов и виртуального пульта и транслирует информацию на два 46-дюймовых монитора. Экраны системы разделены посредством Cisco Digital Media Suite на четыре основных блока – курсы валют, информационный видеоканал, рекламные баннеры и очередность обслуживания клиентов. Также в клиентском зале смонтированы интерактивные экраны, обеспечивающие аудио- и видеоуслуги бизнес-класса.

Рабочие места операторов созданы на базе тонких клиентов Wyse R90L и оборудованы МФУ от Hewlett-Packard. Для работы с крупными суммами установлен рециркулятор Vertera компании Talaris, снижающий расходы на инкассацию средств. Ротомат Gunnebo, установленный компанией "БанкКарт", позволяет оптимально хранить документы, упрощая их поиск и экономя пространство.

Автоматизированное депозитарное хранилище Gunnebo на 850 ячеек, также установленное компанией "БанкКарт", имеет четыре степени защиты. Контейнер с депозитарными ячейками располагается в хранилище с железобетонными панелями. По запросу клиента через полторы минуты робот привозит ячейку в специальную комнату, закрываемую изнутри.

Частые ночные гости офиса – предприниматели, закончившие работу далеко за полночь. Свою выручку они могут привезти в банк в любое время суток, для этого в специально изолированной комнате установлен автоматический сейф-депозитарий. В нем деньги сразу пересчитываются и отправляются на счет клиента. И если стандартный способ приема денег занимает 10-15 минут, то автосейф сокращает эту процедуру до нескольких секунд.

Как отметила вице-президент и руководитель блока ИТ "Банка Москвы» Оксана Смирнова-Крелль, работа над проектом заняла всего четыре месяца. Это стало возможным благодаря наличию в банке открытой интеграционной платформы. "Используемая технология позволит растиражировать подобные зоны по всем московским отделениям до конца года", — заявила Смирнова-Крель. Аналогичные работы в отделениях банка по России планируется начать уже в 2012 году. Окупить вложения в новые офисы в банке планируют за восемь месяцев.


Теги: Читайте больше