Groupon 2.0: больше сделок и персональной информации




Создатель первого сайта коллективных покупок расширяет сервисы для организаций и покупателей

10:45 06.12.2010   |   1250 |  Кристин Бернам |  CIO Magazine, США

Рубрика Предприятие



Компания Groupon, первой внедрившая веб-сервис "Предложение дня", представила обновление интерфейса своих сайтов, обозначив тем самым ориентиры своей новой долгосрочной стратегии. Это обновление последовало за представлением функции поддержки персонализации, позволяющей клиентам задавать свои предпочтения для получаемых предложений. Все эти действия были предприняты Groupon под аккомпанемент слухов о предполагаемой покупке ее компанией Google.

Groupon была основана в 2008 году, и первоначально ее деятельность ограничивалась специфической маркетинговой услугой "Предложение дня", при этом компания не вступала ни в какие отношения с торговыми организациями, как пояснил генеральный директор компании Эндрю Мейсон. Популярность сайта коллективных покупок оказалась исключительно высока (к примеру, число подписчиков одного только чикагского подразделения Groupon недавно перевалило за миллион), и торговым организациям приходилось ждать месяцами, чтобы их предложение было размещено на сайте. Тогда в Groupon разработали новый вид услуг — «прилавки» Groupon Store и потоки Deal Feed.

«Прилавок» Groupon Store предоставляет компаниям возможность размещать и заключать свои предложения в любое время и так часто, как им требуется

«Прилавки» Groupon Store

«Прилавок» Groupon Store предоставляет компаниям возможность размещать и заключать свои предложения в любое время и так часто, как им требуется, не ожидая, пока их предложение получит статус "предложения дня".

Торговые организации создают свой "прилавок", что, как утверждают в Groupon, занимает несколько минут, после чего их предложения распространяются по электронной почте, через Twitter и Facebook. Предварительная плата не взимается, компания получает 70% от каждой продажи, сделанной с поддержкой системы распространения Groupon, и 90% — без поддержки Groupon. (При продаже товара или услуги, представленной как "предложение дня", продавцы получают только 50%.)

Посетители «прилавка» той или иной компании в Groupon Store могут воспользоваться опцией "следить", как это, например, сделано в Twitter. Впоследствии компании могут обращаться к таким пользователям со специальными предложениями.

Ежедневно Groupon выбирает лучшие предложения из «прилавков» Groupon Store и рассылает их заинтересованным в подобных предложениях пользователям с использованием технологии персонализации.

Потоки Deal Feed

Новая функция Deal Feed подобна потоку постов в Twitter для «прилавков» Groupon Store, выбранных посетителем сайта с помощью функции «следить", а также выбранного "предложения дня» и размещенных компаниями предложений, рекомендуемых данному посетелю компанией Groupon, если тот следит за "дополнительными» предложениями.

Эта функция представляет собой своего рода объединение Twitter и Facebook: для отображения потока сообщений экран разделяется на несколько секторов, в которых приводятся детали предложений (например, поступающих от той или иной компании) при нажатии на данное окно, кроме того, посетитель может разместить свой комментарий.

Groupon обещает в будущем организовать связь пользовательского потока с Facebook и получение извещений о покупках, сделанных другими пользователями, имеющими статус "друзей", а также в том случае, если "друзья» начинают следить за новым поставщиком товаров или размещают комментарии на то или иное предложение.


Теги: