Приложения по-русски




Nokia видит перспективу в отечественном рынке мобильных приложений

10:31 25.05.2010   |   1012 |  Юлия Дюкова |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



Виктор Сайс уверен, что к концу года в России будет несколько миллионов клиентов «Магазина Ovi»В ходе форума Nokia Developer Days, который состоялся в Москве 19-21 мая, специалисты компании призвали отечественных разработчиков создавать мобильные приложения и сервисы для русскоязычной аудитории. Первый день работы форума был посвящен мобильному бизнесу и бизнесу Nokia в частности, в последующие два дня прошли тренинги по разработке приложений с помощью инструментария Qt и среды Nokia Web Runtime (WRT).

Вице-президент Nokia и глава региона Евразия Виктор Сайс обратился к разработчикам с просьбой ориентироваться на русскоязычную аудиторию. По его словам, доля Nokia в России и других странах СНГ сейчас превышает мировую долю и составляет около 45%. По данным IDC, в первом квартале этого года доля Nokia на мировом мобильном рынке составила 36,6% в штучном выражении. Согласно данным «Евросети», в тот же период Nokia заняла 40% российского рынка. Сайс сообщил, что в ближайшее время компания будет ориентироваться на устройства среднего и высшего ценового сегмента, в частности на серию E.

По оценкам Nokia, в этом и следующем году рынок мобильных устройств будет расти количественно, но доход от их продажи будет оставаться примерно на одном уровне. Предоставление дополнительных услуг, напротив, как считают в Nokia, становится все более привлекательным бизнесом. Сайс пообещал, что Nokia будет исследовать поведение покупателей, чтобы понимать, какие сервисы пользуются наибольшим спросом, и делиться получаемой информацией с разработчиками.

Сайс считает, что в России рынок сервисов так же перспективен, как и за рубежом. По его словам, уже сейчас в «Магазин Ovi» (услуга Nokia по скачиванию игр, приложений, аудио- и видеоконтента) обращается 700 тыс. российских пользователей, а к концу этого года их будет несколько миллионов. Планируется, что общее число российских потребителей всех услуг Ovi, включающих магазин, почту, карты, календарь, доступ к сохраненным на компьютере файлам и другие сервисы, к концу года достигнет 6,7-7 млн человек.

Присутствующие в зале выказали скептицизм относительно названных цифр, вспомнив об исследовании Gartner, посвященном продажам мобильных приложений. Согласно этому исследованию, в 2009 году 99,4% проданных мобильных приложений были написаны для Apple iPhone. Сайс ответил, что уже сейчас ежедневно продается около 2 млн приложений под Nokia и эта цифра будет расти.

Подробнее о российском мобильном рынке рассказала Оксана Панкратова, партнер консалтинговой и исследовательской компании Advanced Communications & Media. По ее словам, в прошлом году российский рынок дополнительных мобильных услуг обеспечил 3,9 млрд из 20,6 млрд долл. доходов операторов сотовой связи. По предварительным данным, в первом квартале этого года рынок дополнительных услуг превысил 37 млрд руб., а его доля в общей выручке операторов достигла 22,3%.

Самым распространенным видом дополнительных услуг все еще остается обмен сообщениями, но его важность заметно падает: на сообщения пришлось 50% доходов от дополнительных услуг за 2008 год и 41% — за 2009-й. Доходы от продажи контента и от мобильного Интернета, напротив, растут и в прошлом году составили 26 и 29% соответственно.

Ежемесячно мобильным Интернетом в России пользуется около 40 млн человек, что составляет более 20% абонентской базы сотовых операторов. Из них 6 млн используют USB-модемы, а через три года, по мнению Панкратовой, количество USB-модемов превысит 10 млн. Ежемесячный объем трафика передачи данных за последние полгода увеличился в пять раз.


Теги: