Без партнеров нельзя




Глава направления Microsoft Dynamics AX: партнер является неотъемлемым звеном в цепи между Microsoft и пользователями

16:16 29.03.2010   |   1095 |  Александр Яковлев |  Computerworld Россия



Киз Хертог: "Техническая масштабируемость более не является узким местом"В середине марта для участия в форуме по Microsoft Dynamics AX, организованном компаниями Microsoft и "АНД Проджект", в Россию приехал Киз Хертог, директор направления Microsoft Dynamics AX. Российский рынок представляет значительный интерес для подразделения бизнес-решений корпорации, входя в первую пятерку по объемам продаж указанного продукта (прочие страны в Microsoft не называют, отмечая, что на первом месте - США). Обозреватель Computerworld встретился с Хертогом, чтобы побеседовать о разработке, эволюции и отраслевой адаптации ERP-системы Microsoft.

— Где располагается команда разработчиков Dynamics AX и какова ее структура?
В основном разработка сосредоточена в трех местах. В Ведбеке (Дания) мы разрабатываем функциональность управления цепочками поставок и производством. В городе Фарго (США, шт. Северная Дакота) занимаются базовыми финансовыми функциями и автоматизацией работы с кадрами. В Редмонде разрабатываются базовые технологии, а также функциональность CRM и автоматизация организаций сферы обслуживания. Кроме этого, есть два дополнительных важных центра в России и Бразилии. Они обеспечивают адаптацию программ к местным законам. В целом это международная команда, объединяющая множество разных культур и их представителей по всему земному шару.

— Насколько равномерно она распределена? Почему, например, в России есть центр разработки, а в Китае нет?
Законы в России и Бразилии меняются чаще, а кроме того, в Бразилии очень сложная система налогообложения, так что мы вынуждены инвестировать в эти рынки больше, нежели в другие. Кроме того, российская команда занимается адаптацией не только к местным условиям, но и к требованиям других стран Центральной и Восточной Европы. Наличие команды в России определяется еще и историческими причинами. Как вы знаете, мы приобрели Axapta, которая впоследствии получила название Dynamics AX, вместе с датской компанией Navision, у которой здесь был мощный центр разработки.

— Как планируется развитие продукта? Как собирается и обобщается информация от клиентов? Что кроме клиентских пожеланий при этом учитывается?
Здесь несколько аспектов. Во-первых, мы должны понимать местные требования закона, и в каждой стране у нас есть руководитель программы. Этот человек должен знать локальные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Второй важный источник — спрос, который мы рассматриваем в отраслевом разрезе. Мы берем на работу специалистов, разбирающихся в ситуации на интересующих нас сегментах рынка. Третий важный источник — наши партнеры и заказчики. У нас есть консультативный комитет, а также иные механизмы сбора требований от партнеров и заказчиков.

— Бизнес-решениям Microsoft приписывают то преимущество, что степень их интеграции и интероперабельности выше, поскольку они разрабатываются в той же среде, что и инфраструктурные и офисные программы. Но Axapta была уже готовым продуктом, когда ее купила Microsoft. Насколько архитектура Dynamics АХ успела перестроиться за семь лет, на каких уровнях ведется интеграция, как менялась архитектура?
Интеграция ведется на многих уровнях, в частности изменена модель данных. Мы обеспечиваем приведение сервис-ориентированной архитектуры ядра в соответствие с требованиями платформы .Net , а пользовательский интерфейс должен отражать все новые возможности, которые появляются в других продуктах, таких как Office и Windows 7 (например, Multitouch).

— Осталось ли еще в Dynamics АХ что-нибудь такое, что пока еще плохо укладывается в концепцию глубокой интеграции с другими продуктами Microsoft?
Нет, интероперабельность с другими продуктами Microsoft, за исключением разве что X-Box,  изначально была одним из основных направлений наших усилий и инвестиций.

— А как насчет интероперабельности с продуктами других компаний? Потому что, например, нужны мобильные клиенты, но кроме Windows Mobile в США это могут быть BlackBerry и iPhone, а в Европе — Nokia. Если же взять клиентские рабочие места, то, возможно, не все захотят использовать Internet Explorer в качестве браузера?
Мы сконцентрированы на поддержке стандартов веб-сервисов, поэтому нашим заказчикам и партнерам намного проще обеспечивать интеграцию с упомянутыми клиентскими платформами. Кроме того, многие наши заказчики используют SAP и Oracle в качестве основных учетных систем, приобретая Dynamics AX и NAV для филиалов и подразделений, так что для нас важно также обеспечить совместимость с указанными ERP-платформами.

— Раньше Microsoft использовала Siebel CRM для внутренних нужд, но потом Dynamics CRM достигла такого уровня, что компания смогла на нее перейти. Можно ли здесь провести параллель с АХ?
Основная учетная система Microsoft — это по-прежнему SAP, однако работа все большего числа подразделений автоматизируется с помощью Dynamics AX. Вот примеры: процесс производства микросхем для игровой консоли X-Box, а также работа заводов, изготавливающих диски с Windows Vista и Office, автоматизированы с помощью Dynamics AX. Microsoft недавно открыла розничные магазины, подобные AppleStore, они работают на Dynamics AX forRetail. Наконец, совместно с Accenture мы сейчас создаем систему управления командировками и дорожными расходами для всех сотрудников Microsoft, ею будут пользоваться больше 80 тыс. человек по всему миру. Она основана тоже на Dynamics AX. Система SAP у нас все больше и больше переходит в режим "черного ящика", окруженного решениями на базе Dynamics AX.

— Как строятся отраслевые решения, как распределяются роли Microsoft и партнера?
Мы в Microsoft концентрируемся на базовых компонентах ERP-системы, таких как финансовый и кадровый модули, компоненты управления поставками, CRM, а также на базовых отраслевых бизнес-процессах. Созданием вертикальных решений занимаются партнеры. Мы разграничиваем понятия "отраслевой" и "вертикальный". Скажем, и в пищевой, и в фармацевтической промышленности используются рецепты. Мы встраиваем поддержку рецептов в отраслевой уровень Dynamics AX, а адаптацией этой поддержки для специфических нужд фармацевтической или пищевой промышленности занимаются партнеры. Короче говоря, если есть требования, общие для нескольких вертикалей, то мы встраиваем их в базовый отраслевой слой.

— Допустим, на каком-то рынке те вертикальные решения, которые сделали партнеры, не покрывают спрос. Есть ли на этот случай у вас какие-нибудь инструменты влияния?
Да, мы работаем с нашими местными командами, чтобы выявить эти пробелы, и в упреждающем режиме либо начинаем работать  с существующими партнерами, либо привлекаем новые компании к партнерским отношениям.

— А если какая-либо компания заинтересовалась Dynamics АХ, но вертикального решения для нее нет, то имеет ли смысл ей все-таки пытаться внедрить эту систему?
Во-первых, вполне возможна ситуация, когда такое решение есть в другой стране. И в таком случае мы принимаем меры к тому, чтобы перенести это решение на данный рынок и локализовать его. Но бывает, когда, как вы сказали, ни один из продуктов не отвечает нуждам конкретного пользователя. И тем не менее Microsoft Dynamics AX  может быть целесообразно использована, поскольку это очень гибкая и легко адаптируемая система.

— Насколько неотъемлемым звеном является партнер Microsoft? Может случиться, что клиент сам купит у Microsoft лицензии и сам будет внедрять?
Мы работаем только через партнеров. Вы не можете купить Dynamics AX непосредственно у Microsoft. Однако встречаются ситуации, когда роль заказчика в реализации проекта значительно больше, компании могут иметь собственные центры компетенции, которые адаптируют и внедряют систему.

— Но при этом доступна ли заказчику вся документация, форматы, структуры баз данных, API помимо партнера?
Да, вся техническая информация непосредственно доступна заказчикам, если те подписаны на сопровождение.

— А может ли компания поменять партнера, оставив систему?
Да, у клиента есть свобода выбора в этом отношении.

— Насколько я знаю, каждый продукт Microsoft имеет стратегию представления в облаке (см. также "В облака и обратно" , Computerworld Россия, № 12, 2009. - А. Я.)  Но не все готовы прибегать к услугам общедоступных облаков. Тогда вы скажете: стройте частное облако. Но в чем разница между частным облаком и обычным дата-центром?
Я не аналитик, но склонен думать, что понятие частного облака употребляется тогда, когда данные передаются по сети, принадлежащей третьей стороне. Но я согласен с вами в том, что между этими двумя сценариями с технической точки зрения больших различий нет.


Теги: