Драматургия для дизайнеров




Российские компьютерные дизайнеры сделали шаг в сторону фундаментального образования

15:17 16.12.2009   |   1391 |  Юлия Дюкова |



Российским специалистам по компьютерной графике пора получать более комплексное образование, считает "евангелист" трехмерной графики Сергей Цыпцын. 12 декабря на конференции по компьютерной графике CG Event 2009 школа Scream School представила первые годовые программы для компьютерных дизайнеров.

Уже набрано 50 человек на специальность "постпродакшн" (обработка видео после съемки) с отделениями Composing Artist (2D-графика) и VFX Artist (3D). Через год откроются факультеты разработки компьютерных игр GameDev и теледизайна Motion Design.

Учиться компьютерному дизайну будут бок о бок ИТ-специалисты и художники

Школа поставила перед собой непростую задачу усадить за одну скамью людей с высшим техническим и художественным образованием. В первом наборе есть и те и другие. Но технических специалистов гораздо больше, поэтому упор будет делаться на творческие предметы, такие как драматургия и продюссирование.

Преподающий в Scream School режиссер Александр Митта считает, что современной российской киношколе не хватает знания ремесла - режиссеры не разбираются в технических особенностях съемки фильмов, а те же графические дизайнеры, напротив, не могут понять творческий замысел, когда принимают заказ.

Наведением мостов и займется Scream School. "Книги написаны, сообщество сформировано, - рассказывает Цыпцын о российском секторе компьютерного дизайна. - Теперь надо действовать в рамках жанра, искусства". В конце обучения каждый студент отделения postproduction представит свой короткометражный фильм со спецэффектами.

В школе отмечают, что сейчас очень ощутима нехватка компьютерных дизайнеров. Например, при съемках фильма "Черная молния", который разбирался на CG Event 2009, было задействовано в 10-20 раз меньше специалистов по VFX, чем в аналогичных западных проектах.

Цыпцын подчеркивает, что программы обучения будут постоянно пересматриваться, чтобы успевать за меняющимся рынком. На Западе компьютерных дизайнеров выпускают вузы. Цыпцын был бы рад, если бы в российских вузах тоже появились такие специальности, но он не верит, что государственное образование успеет адаптироваться к новым потребностям. По его словам, в ситуации, когда на ИТ-рынке каждые два года появляется новая специальность, а каждые четыре - исчезают старые, задача вузов - скорее дать некое фундаментальное образование, от которого можно отталкиваться в дальнейшем.


Теги: