По мнению аналитиков, компания легко отобьет консолидированные атаки своих конкурентов

09:30 13.08.2009  



Представители Microsoft и Yahoo надеются, что завершение сделки, регламентирующей использование механизма электронного поиска, придаст им новые силы в нелегкой борьбе с общим конкурентом -- Google. Аналитики же полагают, что гиганту поисковой отрасли не стоит опасаться объединенных усилий своих конкурентов -- по крайней мере в краткосрочной перспективе.

По условиям соглашения, подписанного сроком на десять лет, новый поисковый механизм Microsoft Bing будет работать на поисковых сайтах Yahoo, помогая Yahoo продавать рекламу в интересах обеих компаний. Ожидается, что окончательное завершение сделки, которая должна получить одобрение регулирующих органов США и Европы, произойдет в начале будущего года.

По мнению аналитиков, партнерство Microsoft и Yahoo позволит обеим компаниям получить столь нужную им поддержку в непрекращающейся -- и до недавнего времени проводившейся разобщенно -- борьбе за ослабление доминирования Google на поисковом рынке. Впрочем, никаких коренных изменений на этой арене никто не ждет.

В сегменте информационного поиска и Yahoo, и Microsoft далеко отстают от компании Google, которая, по данным за июнь, контролировала почти 80% рынка.

"Microsoft и Yahoo нуждались в партнерском соглашении, поскольку оно давало бы им надежду на дальнейшее участие в прибыльной поисковой игре, -- отметил Дэн Олдс, аналитик Gabriel Consulting Group. -- Microsoft и Yahoo уже вложили миллиарды долларов в создание поисковых и информационных порталов, благодаря которым рассчитывали получить достаточно весомую долю при дележе рекламного пирога. Однако результатов, сравнимых с успехами Google, им добиться так и не удалось. А при наличии четко исполняемого плана и грамотной кооперации у союзников появится возможность по крайней мере приблизиться к достижениям Google.

Вместе с тем у Google вполне достаточно времени, для того чтобы подготовиться к наступлению Microsoft и Yahoo. И я полагаю, что Google сумеет сохранить лидирующее положение".

"Никто не говорит, что мир в одночасье изменится и все перевернется с ног на голову, -- заметил Карстен Вайде, аналитик исследовательской компании IDC. -- Речь идет лишь о том, что конкурентоспособность Microsoft и Yahoo повысится, но свергнуть Google с престола им вряд ли удастся".

Соглашение было заключено примерно через два месяца после того, как корпорация Microsoft модернизировала подвергавшийся острой критике поисковый механизм Live Search и выпустила его обновленный вариант под названием Bing. За прошедшее с тех пор время Microsoft сумела отобрать часть рынка поисковых механизмов у Yahoo и даже слегка потеснить Google.

В свою очередь Yahoo располагает большой сетью поисковых рекламодателей, а теперь доступ к ним получила и Microsoft.

После реализации всех намеченных планов -- а на это потребуется около двух лет с момента одобрения сделки регулирующими органами -- руководство Yahoo рассчитывает получить 500 млн долл. операционного дохода и сэкономить порядка 200 млн долл. капиталовложений. Ожидается, что ежегодная операционная выручка компании увеличится на 275 млн долл.

Как следует из материалов, поступивших в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, Microsoft на протяжении трех лет будет ежегодно выплачивать Yahoo по 50 млн долл., а также примет на работу около 400 сотрудников Yahoo.

По словам Ребекки Дженнингс, аналитика компании Forrester Research, заключенная сделка позволит Microsoft довести свою долю на рынке электронной рекламы в США до 30% (сейчас эта доля составляет 8-9%). В денежном выражении это будет весьма солидная сумма, ведь сейчас, по оценкам Дженнингс, рынок ежегодно растет на 15%, и к 2014 году его оборот будет составлять около 30 млрд долл.

Выгода для Yahoo заключается в том, что компании больше не придется инвестировать в свой собственный поисковый механизм, который не способен конкурировать с инструментами Google.

Однако отказ от собственного поискового механизма, по мнению специалистов, может стать началом конца Yahoo как независимой организации.

Джим Макгрегор, аналитик компании In-Stat, считает вполне вероятным, что Yahoo объединится с Microsoft еще до истечения срока действия соглашения.

"Отказавшись от ключевого компонента своего бизнеса, очень трудно потом воссоздать его заново, -- подчеркнул Макгрегор. -- Фактически в такой ситуации вы сливаетесь со своим партнером. А соглашение сроком на десять лет для данной отрасли -- вообще что-то неслыханное. По сути, оно заключается навсегда".


Теги: