Avaya представила в России новую коммуникационную архитектуру

10:56 15.06.2009   |   1665 |  Алексей Чернобровцев |



Георгий Санадзе: "Некоторые функции Aura можно реализовать методами компьютерной телефонии, но это потребует гораздо больше времени и средств" Компания Avaya представила 10 июня своим российским партнерам архитектуру Aura, которая позволяет создавать распределенные коммуникационные инфраструктуры на базе протокола SIP, объединяющие в единую корпоративную сеть многочисленные телефонные системы различных производителей. Эта архитектура и поддерживающие ее продукты были представлены в марте на конференции VoiceCon в Орландо.

"Архитектура унифицированных коммуникаций Aura продолжает эволюционное развитие коммуникационной IP-платформы. Она упрощает корпоративные сети и отделяет уровень приложений от инфраструктуры", - подчеркнул Георгий Санадзе, технический директор представительства Avaya. По его словам, Aura переносит в область корпоративных коммуникаций концепцию архитектуры IMS (IP Multimedia Subsystem), получившую распространение в операторских сетях.

Центральный компонент новой архитектуры, программный сервер Avaya Aura Session Manager, выполняет функции высокопроизводительного SIP-маршрутизатора. В его функции входит, в частности, управление пропускной способностью, перенаправление вызовов, управление планом нумерации, маршрутизация по критерию наименьшей стоимости трафика. Уже созданы коннекторы, обеспечивающие взаимодействие с "чужими" УАТС производства Сisco и Nortel; для связи со станциями других производителей пока приходится использовать шлюзы. Aura Session Manager устанавливается на аппаратную платформу Avaya S8510 на базе сервера Dell, работающего под управлением Red Hat Linux.

Еще один сервер, Avaya Aura System Manager, поставляемый как программный продукт, является интегрированной платформой, осуществляющей управление Aura Session Manager и другими компонентами распределенной корпоративной сети.

В настоящее время Aura позволяет создать коммуникационную сеть с единым планом нумерации, способную обслуживать до 250 тыс. абонентов, находящихся на 25 тыс. "площадок". Со временем число абонентов планируется увеличить до 400 тыс. Однако, как считают в Avaya, масштаб предприятия - не единственная причина для внедрения коммуникационных сетей на базе Aura. Среди других факторов – потребность в приложениях, унификация использования сервисов и возможность быстрой модификации услуг.

Поскольку приложения отделены от коммуникационной инфраструктуры и поддерживаются вычислительными системами, расположенными в центрах обработки данных, для модернизации и увеличения числа прикладных задач не требуется обновлять сами УАТС. Уменьшению времени развертывания новых приложений способствует возможность программирования с использованием готовых модулей и языков высокого уровня.

Важную роль играет также используемая в Aura функциональность обработки вызовов, позволяющая каждому абоненту сети персонифицировать этот процесс. Благодаря разделению SIP-сессий на фазы возникновения и завершения у абонентов появляется возможность задать собственные правила обработки исходящих или принимаемых вызовов, указав соответствующие серверы или приложения.

Новые приложения будут создаваться не только специалистами подразделения Avaya Professional Services, но и подготовленными к этому партнерами. Возможно, среди них появятся и компании, работающие сегодня с Nortel; на это направлена специальная программа по привлечению их на сторону Avaya.

Применение в системах на базе Aura глобальных политик маршрутизации вызовов позволяет снизить расходы на оплату трафика за счет оптимизации пути их прохождения с учетом тарифов операторов, а также максимального использования корпоративной коммуникационной инфраструктуры до вывода вызовов в телефонные сети общего пользования. Уменьшение совокупной стоимости владения достигается в том числе благодаря централизованному использованию сервисов в масштабе всего предприятия. В одном из первых внедрений Aura в Европе ожидаемое время возврата инвестиций составляет около года.

Переход к новой архитектуре в существующей корпоративной сети, как пояснил Санадзе, можно начинать с систем на основе базового программного обеспечения Avaya Communication Manager, которое следует обновить до версии 5.2. Затем напрямую или через шлюзы осуществляется подключение УАТС других производителей. В дальнейшем становится возможным организовывать взаимодействие новых абонентов непосредственно с Aura Session Manager.


Теги: