Диски и инвестиции




Глава Kingston побывал в России с тем, чтобы оценить перспективы развития бизнеса в нашей стране

16:24 01.06.2009   |   1192 |  Дмитрий Гапотченко |



Джон Ту: "Мы следуем за рынком и быстро реагируем на запросы потребителей" Впервые за десять с лишним лет работы на нашем рынке Россию посетило руководство компании Kingston Technology во главе с ее основателем и президентом Джоном Ту и вице-президентом по продажам и развитию бизнеса Кевином Ву. Официально цель визита Ту – рассказать партнерам о стратегии развития Kingston и представить твердотельные диски серии SSDNow – новое направление в деятельности компании. Кроме того, глава компании решил лично осмотреть перспективный рынок (Россия приносит Kingston почти 4% доходов, приблизительно столько, сколько Германия) и принять решение о возможных инвестициях.

Кризис и перманентное удешевление основной продукции Kingston привели к падению в прошлом году ее оборота до 4 млрд долл. с рекордных 4,5 млрд в 2007-м (сбыт в количественном выражении вырос в полтора раза до 300 млн единиц). 70% продаж (2,8 млрд долл.) пришлось на модули памяти, 30% (1,2 млрд долл.) – на различные флэш-устройства. По приблизительной оценке Ту, географически продажи примерно поровну распределяются между США и Канадой, Южной Америкой, Европой и Азией.

Позиции на мировом рынке у компании устойчивы. Например, в сегменте модулей памяти, по данным DRAMeXchange, компании принадлежало в 2007 году 24,3% рынка (в 2006-м – 16,1%). У ближайшего конкурента – китайской A-Data – 7,1% (в 2006-м – 6,9%). Аналитики iSuppli отдавали в 2007 году Kingston и того больше – 27,5% рынка (в 2006-м – 18,1%). У Smart Modules Technologies, "второго номера" в этом рейтинге, в 2007 году было 7,9%.

Отечественный рынок в интересующих Kingston сегментах в 2007 году составлял, по оценке компании, основанной на данных ее российских партнеров, около 500 млн долл., в 2008-м – 300 млн. При этом в штуках он вырос с 25 млн до 30 с небольшим. Всего компания в 2008 году продала в России 3,3 млн единиц модулей памяти (на сумму 72,5 млн долл., 45% оборота) и почти 11 млн единиц устройств флэш-памяти (на 83,2 млн долл., 55% оборота).

Падение на "традиционных" рынках Kingston, как и многие ее конкуренты, пытается смягчить за счет новых продуктов. В частности – за счет предложения твердотельных дисков. Сейчас у компании две серии продуктов формфактора 2,5 дюйма - SSDNow M (использующая твердотельные диски Intel X25-M SATA SSD) емкостью 80 и 160 Гбайт и SSDNow E (диски Intel X25-E SATA SSD) емкостью 32 и 64 Гбайт. Продвигаться диски будут по уже имеющемуся каналу (сейчас у Kingston в России семь дистрибьюторов, занимающихся обеими продуктовыми группами, и два – продающие только флэш-память). Потенциальные потребители этих дисков, по мнению руководства Kingston, - предприятия. Для частных пользователей они пока еще дороги. Однако в компании, похоже, верят, что область применения SSD будет расширяться. Как заявил Ту, стратегия Kingston – работа в достаточно больших нишах ("мы следуем за рынком и быстро реагируем на запросы потребителей").

Никаких перемен в канале Ту не планирует. Однако, как он сказал, по итогам визита может быть принято решение об открытии российского представительства в качестве одной из форм инвестиций в "недооцененный рынок".


Теги: