Schneider Electric




Программа OneSchneider призвана сформировать единый портфель решений компании, которая в последние годы сделала ряд крупных приобретений

14:50 13.04.2009   |   886 |  Алексей Чернобровцев |



Даниель Доимо: "Россия входит в число стран, где достаточно ресурсов, чтобы развертывать пилотные проекты в рамках программы OneSchneider" В Schneider Electric объявлена корпоративная программа OneSchneider, которая будет действовать с 2009-го по 2011 год. Основными направлениями бизнеса концерна являются системы и решения в области распределения электроэнергии (Electrical Distribution), промышленная автоматизация и управление ( Automation & Control) и системы бесперебойного электроснабжения и охлаждения (Critical Power & Cooling). Важнейшая цель программы OneSchneider - преобразовать Schneider Electric в единого глобального поставщика продуктов и решений для заказчиков. Появление программы во многом связано с приобретением в последние годы нескольких крупных компаний и необходимостью сформировать единый портфель предложений, опирающийся на их технологии. Чтобы представить партнерам новую программу, Москву посетил Даниель Доимо, президент APC by Schneider Electric в регионе EMEA-LAM (страны Европы, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки). Он ответил на вопросы обозревателя Computerworld Россия.

- Не могли бы вы рассказать об основных особенностях программы?

Программа, о которой было объявлено в феврале, продолжает корпоративные традиции Schneider Electric. В результате реализации прежних программ, new и new2, компания превратилась в глобального поставщика решений по управлению электроэнергией. Цель OneSchneider - трансформировать Schneider Electric таким образом, чтобы специалисты, работающие в ее различных подразделениях, являлись для заказчиков единой командой и были способны предлагать на базе всего имеющегося портфеля продуктов и технологий решения для различных вертикальных рынков.

- Насколько программа OneSchneider учитывает спад в мировой экономике, текущее состояние ИТ-отрасли и какие антикризисные меры она предусматривает?

Программа OneSchneider разрабатывалась до глобального кризиса. Но ее основные положения наполняются особым содержанием в условиях, когда чрезвычайно важным фактором становится уменьшение как капитальных, так и операционных затрат предприятий. Например, реализация программы в APC by Schneider Electric будет способствовать снижению энергопотребления центрами обработки данных наших заказчиков, а также поможет делать работу ЦОД более эффективной и предсказуемой. Совместное использование решений различных подразделений Schneider Electric позволит обеспечить снижение суммарной стоимости владения ЦОД на всех этапах – от проектирования до эксплуатации.

- Каким образом реализация программы отразится на работе APC в России?

Россия для нас весьма важный рынок, и она входит в число стран, где достаточно ресурсов, чтобы развертывать пилотные проекты в рамках программы OneSchneider. Здесь мы уже начали создавать единый "фронт-офис", куда заказчики смогут обращаться, чтобы получить решения не только для систем бесперебойного питания и охлаждения ЦОД, но и для систем освещения и видеонаблюдения — вплоть до применения возобновляемых источников электроэнергии, включая солнечные батареи. Предусматривается также управление всеми перечисленными системами. Из сотрудников, которые работают в Москве в офисах APC и Schneider Electric, создается единая команда Schneider Electric Datacenter Solution Team; ее возглавит Алексей Солодовников, директор по развитию бизнеса московского офиса APC. Такие команды будут сформированы и в других странах.

- Не приведут ли преобразования к объединению московских офисов APC и Schneider Electric? Это, возможно, позволило бы снизить расходы, к чему, как вы говорили, в нынешней экономической ситуации стремятся все?

Программа OneSchneider в первую очередь фокусируется на заказчиках и на упрощении процесса предоставления необходимых им решений. Единая команда, будет ли она виртуальной или соберется в одном офисе, создается прежде всего для разработки "пакетированных" решений, максимально учитывающих потребности наших клиентов, работающих в различных отраслях. В принципе, если это будет полезным и не приведет к перебоям в работе, мы сможем объединить московские офисы. Но основная идея, как я уже сказал, не заключается в их объединении, и пока соответствующих конкретных планов нет.

Какая доля продаж во вверенном вам регионе приходится на Россию?

Я могу озвучить только общие данные. Согласно предварительным итогам, объявленным Schneider Electric в феврале 2009 года, глобальный объем бизнеса подразделения Critical Power and Cooling Services, куда входила компания АРС, составил 2,7 млрд евро, в то время как суммарный оборот концерна превысил 18 млрд евро. Несмотря на кризис — а он имеет определенные временные рамки, - мы рассчитываем на дальнейший рост инвестиций в российскую экономику, включая ИТ-сектор.

- В течение пяти последних лет только за счет приобретений компаний, включая APC, TAC (автоматизация зданий), Citect (системы SCADA и MES) и Juno Lighting, объем бизнеса Schneider Electric увеличился почти вдвое. Насколько успешно прошла интеграция корпоративных культур? Что приобрели и что потеряли в APC в результате ее поглощения?

Schneider Electric с самого начала своей деятельности приобретала и интегрировала "чужие" технологии. Что касается успешности поглощений, то, например, аналитики, утверждают, что результаты слияния MGE и APC превзошли их ожидания. APС, войдя в состав Schneider Electric, стала частью гораздо более крупной и сильной организации и упрочила свое финансовое положение. Увеличился объем инвестиций в НИОКР, маркетинг. Что потеряла APC? Честно говоря, мне не приходят в голову какие-то примеры. Интеграция АРС и Schneider Electric обогатила корпоративную культуру обеих компаний.

- Судя по тому, что в новой программе появился термин EcoStruXure, маркетинговая интеграция APС и Schneider действительно прошла успешно. А что можно сказать об интеграции технологий?

Термин EcoStruXure свидетельствует о создании общей архитектуры, позволяющей "упаковывать" различные технологии, имеющиеся в различных компаниях группы Schneider, в единые решения. Все подразделения Schneider Electric будут предлагать своим клиентам именно такие решения.

- Schneider Electric обнародует абсолютные цифры, характеризующие объемы продаж в России. Будет ли это делать теперь и APC в рамках программы OneSchneider?

Публикация финансовых результатов непосредственно не связана с развертыванием новой программы. Schneider Electric осуществляет свою деятельность в России как российское юридическое лицо, APC же имеет статус представительства, обеспечивающего поддержку продвижения своих продуктов, продажи которых осуществляются партнерами. Вопрос, будет ли образовано ЗАО или ООО APC, пока остается открытым.

- Ожидается, что к 2011 году программа OneSchneider позволит получить экономию в 600 млн евро. Планирует ли APC в связи с этим сокращать персонал в России?

Здесь речь идет о структурной экономии, на которую всегда рассчитывают при объединении компаний. Это связано с повышением эффективности операционной деятельности и устранением избыточности в основном во вспомогательных службах. Что же касается кризиса, то любой бизнес стремится адаптироваться к нему и оптимизировать расходы, но, несмотря на это, мы будем продолжать инвестиции в нашу деятельность в России.

- Какие основные цели стоят перед руководством представительства APC в текущем году?

Наращивать долю рынка, продолжать реализацию проектов в области ЦОД, укреплять отношения с заказчиками и улучшать работу с ними.


Теги: