Технологии поглощений




В "Кроке" выделили участников рынка слияний и поглощений в особую категорию клиентов

12:29 02.03.2009   |   1366 |  Александр Яковлев |



Вероника Тараба: "Тема слияний и поглощений приобретает сейчас особую актуальность"По данным аналитического журнала "Слияния и поглощения", в 2008 году впервые за пять лет наблюдалось снижение объема рынка слияний и поглощений с участием российского бизнеса. С 2004-го по 2007 год ежегодное количество сделок на сумму не менее 5 млн долл. возросло с 238 до 486, общая сумма — с 22,9 млрд долл. до 122,2 млрд долл. По сентябрь включительно рынок рос опережающими темпами, но в конце года активность участников резко снизилась; всего за год было совершено 380 сделок на общую сумму 77,6 млрд долл.

Эксперты ожидают увеличения числа сделок среднего масштаба, приобретений отечественных активов зарубежными инвесторами, санационных и спонтанных сделок. А компания "Крок" сочла перспективы рынка настолько заманчивыми, что предложила комплекс услуг системной интеграции, особенно тем компаниям, которые намерены участвовать в слияниях или осуществлять поглощения.

"Некоторые организации имеют возможность приобрести другие компании, пользуясь их дешевизной, поэтому тема слияний и поглощений приобретает сейчас особую актуальность", — заявила заместитель генерального директора компании "Крок" Вероника Тараба на пресс-конференции, посвященной представлению новой инициативы.

Интеграция при объединении предприятий не слишком отличается от обычных больших интеграционных проектов. Главная особенность, по словам директора "Крока" по разработке ПО Алексея Добровольского, — необходимость в первую очередь привести информационные системы объединяемых компаний в такое состояние, чтобы своевременно "отчитаться" перед государством, то есть сдать финансовую отчетность, правильно заплатить налоги и т. д. Обычно, если большая компания присоединяет к себе малую, в последней внедряют те же системы учета и отчетности, что и в первой, однако это, по мнению Добровольского, может затянуться надолго, особенно когда ERP-система в приобретаемой компании тесно интегрирована с большим числом других информационных систем. Поэтому целесообразно отдать предпочтение интеграции прикладных систем, а не их замене. Необходимым условием успешной интеграции является создание системы управления справочниками и классификаторами. В тех же случаях, когда имеющиеся информационные системы принимают на себя дополнительную транзакционную нагрузку в результате присоединяемых бизнес-процессов, важно оценить их способность выдержать эту нагрузку. Пренебрежение таким полезным инструментом, как нагрузочное тестирование, может привести к внезапной остановке бизнес-процессов.

Руководитель направления бизнес-приложений "Крока" Максим Андреев добавил, что после проведения первоочередных мер по интеграции бизнесов система контроля эффективности может успешно применяться для оценки отдачи от сделки, а также при планировании производства.

Особое внимание в процессе слияния или поглощения в "Кроке" советуют уделять информационной безопасности. Действительно, сотрудники могут не захотеть, например, работать с бывшими конкурентами, с новым руководством или в новых условиях; объединение ряда подразделений часто влечет сокращение штата; организационная неразбериха может стать благоприятной почвой для злоупотреблений. По словам Добровольского, в первую очередь необходимо обезопасить информационные системы от хищений и повреждения данных.

Способствовать налаживанию хороших взаимоотношений и сотрудничества между работниками еще недавно разных компаний можно, обеспечив их удобными средствами связи, резонно заметила директор департамента телекоммуникаций "Крока" Наталия Дьяконова. Например, в общении с коллегами из удаленных подразделений поможет видеоконференц-связь. Развертывание видеоконференц-связи выполняется быстро - всего за несколько недель, подчеркнула Дьяконова.

Одним из источников экономии может стать оптимизация ИТ-службы, в том числе унификация типовых сервисов, заявил Добровольский. Скажем, переход на единые сервисы каталогов и почтовые серверы позволит сократить количество администраторов этих сервисов. Объединив службы поддержки пользователей, можно сократить их персонал, поскольку штатная численность этих служб определяется их пиковой нагрузкой, а в объединенных компаниях пиковая нагрузка обычно на 30-40% меньше, чем суммарная нагрузка по отдельности.

В качестве примеров, иллюстрирующих опыт "Крока" в интеграции при слиянииях и поглощениях, представители компании приводят, в частности, созданную интеграционно-транспортную систему системного оператора ЕЭС России, а также централизованную систему управления НСИ в холдинге X5 Retail Group (см. "В четырех разрезах", Computerworld Россия, № 39, 2008).

Отвечая на вопрос, какова минимальная стоимость интеграционных проектов, которые могли бы привлечь "Крок", Тараба сообщила: компании интересны проекты от 50 тыс. долл.


Теги: