В банк с электронным кошельком




"Яндекс.Деньги" и "Альфа-банк" запустили совместный сервис

10:21 16.02.2009   |   993 |  Юлия Дюкова |



Алексей Марей считает, что интеграция электронного кошелька с Internet-банком придется особенно кстати в условиях неустойчивого курса рубля Для электронной платежной системы "Яндекс.Деньги", похоже, настали счастливые времена. С одной стороны, по словам директора "Яндекс.Деньги" Евгении Завалишиной, кризис вызвал повышение спроса на покупки через Internet, так как в Сети легче сопоставлять цены. С другой стороны, компания наконец обзавелась долгожданным крупным партнером в банковской сфере. 10 февраля было объявлено об интеграции системы "Яндекс.Деньги" с Internet-сервисом "Альфа-банка".

Схожий проект "Яндекс.Деньги" запустила в 2008 году в сотрудничестве с "Русским Банком Развития". Но, как отметила Завалишина, из-за особенностей технологий банка его можно было развернуть только в столице. Кроме того, для привязки счетов друг к другу необходимо было проводить операцию через банкомат РБР, а затем дублировать ее на сейте "Яндекс.Деньги". Новая услуга позволяет не выходя из дома осуществлять быструю привязку через Web-интерфейс "Альфа-клик".

Далее, держатель любого текущего счета "Альфа-банка" может за одну транзакцию бесплатно перевести до 15 тыс. руб. на кошелек "Яндекс.Деньги". В случае обратного перевода ограничений на сумму не устанавливается, а комиссия составляет 2%. Такая услуга, по мнению вице-президента "Альфа-банка" Алексея Марея, особенно актуальна в условиях неустойчивого курса рубля. Например, владелец кошелька "Яндекс.Деньги", редко пользующийся лежащими на нем средствами, получает возможность быстро перевести их на валютный банковский счет и даже положить под проценты.

При этом, как утверждается, через Internet не передаются персональные данные и номера банковских карт. Более того, Завалишина сообщила, что за всю историю существования "Яндекс.Деньги" система ни разу не была взломана, хотя попыток мошенничества предпринималось овольно много ("Маги & мошенники", "Мир ПК", № 5, 2008).

Представители "Яндекс.Деньги" и "Альфа-банка" не раз отмечали, что потенциальную выгоду контракта подсчитать сложно, зато планы на 2009 год огласили вполне конкретные: 15-20 тыс. связок счетов и оборот около 1 млрд руб. На сегодня сервисом "Альфа-клик" пользуются 430 тыс. человек, а оборот в 2008 году превысил 64 млрд руб. Ежегодно клиентская база растет на 100%, а доля осуществляемых через Internet контактов банка с клиентами в общем числе контактов выросла за 2008 год приблизительно с 42 до 56%. Через пару лет, по мнению Марея, этот показатель превысит 75%.

Со своей стороны "Яндекс.Деньги" предлагает базу из 3 млн счетов физических лиц, ежедневно прирастающую примерно на 5 тыс. Конечно, на деле эти цифры далеки от количества потенциальных клиентов "Альфа-Клика". Некоторое представление об активности пользователей можно получить, просмотрев статистику на сайте yandex.ru: 26 января на "Яндекс.Деньги" зарегистрировано около 84 тыс. уникальных IP-адресов и 104 тыс. посетителей. Впрочем, среди них многие могут оказаться, к примеру, несовершеннолетними.

Зато, как отмечают в обеих компаниях, контингент пользователей "Альфа-клика" и "Яндекс.Деньги" очень похож. Главным образом, это молодые и активные люди. Существуют и другие точки притяжения. Например, хотя в обороте "Альфа-клик" доля операций по оплате услуг составляет всего 3%, на них приходится 60% всех транзакций. А в "Яндекс.Деньги" тем временем наблюдают увеличение доли банков среди точек оплаты: с начала до конца 2008 года она поднялась с 8 до 12%. Но наибольшей популярностью все еще пользуются терминалы (44%) и карты предоплаты (40%).

На первом месте в структуре доходов "Яндекс.Деньги" от оплаты товаров и услуг стоит реклама (34%). Завалишина объяснила, что это связано с бизнес-моделью "Яндекса" - 85% доходов компании приходится на контекстную рекламу, которую можно самостоятельно настроить через сервис "Яндекс.Директ" и оплатить, соответственно, "яндекс-деньгами". С ухудшением экономической ситуации рост доходов "Яндекс.Деньги" от рекламы замедлился, но не остановился.

На втором месте онлайн-игры (27%). Рост доходов от них, по словам Завалишиной, с приходом кризиса только повысился. Далее следуют мобильная связь (15%), Internet-услуги (10%), появившаяся в этом году категория авиа- и железнодорожных билетов (3%) и телевидение (2%). Кроме того, заметен рост расходов на физические товары.

Для удовлетворения растущих потребностей пользователей, по мнению Завалишиной, двух банков недостаточно. Она рассказала, что уже ведутся переговоры с еще тремя, а один банк два с половиной года не может окончательно решиться на этот шаг.


Теги: