Однажды двадцать лет спустя...




Развитие программных продуктов Lotus сегодня является критически важным для IBM

12:29 12.03.2009   |   1026 |  Марина Полякова |



Боб Пиччиано: «Alloy, созданный IBM и SAP, разработан с целью помочь индивидуальным пользователям и предприятиям работать более эффективно в сегодняшнем мире, требующем быстрой адаптации к изменениям» Корпорация IBM приобрела Lotus в 1995 году, и на протяжении ряда лет дочерняя компания была относительно самостоятельна. Но сегодня IBM Lotus является подразделением корпорации, и его задача -- развивать семейство программных продуктов, которому в нынешнем году исполняется 20 лет. Об основных направлениях развития говорилось на традиционной конференции IBM Lotusphere в начале года.

Решения в области унифицированных коммуникаций и совместной работы, неотъемлемой частью которых является Lotus Notes, обеспечивают взаимодействие в режиме реального времени и позволяют самой корпорации экономить 17 млн долл. ежегодно. Поэтому одной из главных тем конференции Lotusphere стало повышение эффективности работы предприятий за счет изменения способа работы их сотрудников и построения внутрикорпоративных социальных сетей на основе продуктов IBM Lotus.

Многие компании закрывают сотрудникам доступ к социальным сетям, полагая, что использование их в рабочее время снижает продуктивность работы. Но в IBM считают, что создание социальных сетей и обеспечение эффективной совместной работы сегодня становится ключом к успеху компаний – внутренние социальные сети являются еще одним способом сохранить и преумножить знания компании.

С LotusLive опыт в области совместной работы, накопленный за два десятилетия, в IBM Lotus переносят в 'облака"

"Социальные сети компании существенно повышают эффективность работы ее сотрудников, - поясняет Джеф Шик, вице-президент IBM, отвечающий за программное обеспечение в области социальных сетей. – При работе над проектами и документами появляется возможность быстро получить консультацию ключевых специалистов в той или иной области, что приводит к принятию более эффективных решений, инновациям в бизнесе, его интенсивному развитию".

Вовлечение в сети партнеров и клиентов позволяет работать еще более плодотворно. Впрочем, по признанию Шика, чтобы социальные сети работали, необходимо наличие в компании корпоративной культуры соответствующего уровня.

LotusLive.com – место, где можно найти все решения, включая электронную почту, средства для совместной работы и Web-конференций, в виде "облачных" сервисов, доступных через Web

Упростить оперативный поиск информации, обмен опытом и взаимодействие между пользователями в реальном времени сегодня можно с помощью инструментов представленной на конференции новой версии программного продукта Lotus Sametime 8.5. Наибольший интерес вызвала новая функциональность Unified Telephony, позволяющая управлять телефонными звонками и осуществлять их маршрутизацию по заданным правилам не только в стенах компании, но и с сотрудниками, работающими в удаленном режиме, где бы они в данный момент ни находились. Новая версия Sametime по плану должна стать доступной российским пользователям уже нынешней весной. Руководство IBM не скрывает, что Россия для компании остается относительно новым, недостаточно исследованным рынком, на котором присутствует много потенциальных клиентов – крупных компаний и организаций.

Помочь предприятиям снизить затраты и увеличить продуктивность, по мнению Боба Пиччиано, генерального менеджера подразделения IBM Lotus, должен портфель обеспечивающих работу социальных сетей и совместную работу "облачных" сервисов LotusLive, являющийся развитием проекта Bluehouse. LotusLive.com – место, где можно найти все решения, включая электронную почту, средства для совместной работы и Web-конференций, в виде "облачных" сервисов, доступных через Web.

"С LotusLive мы переносим опыт в области совместной работы, накопленный за два десятилетия, в 'облака', - говорит Пиччиано. – Эта открытая интегрированная платформа позволит существенно упростить и усовершенствовать взаимодействие компаний с партнерами и клиентами".

Считается, что использование модели "облачных" сервисов позволит компаниям существенно сэкономить на ИТ-поддержке и инфраструктуре, так как конечным пользователям будут необходимы лишь базовые клиентские компьютеры, оснащенные браузерами и подключенные к Internet. Планируется, что LotusLive будет включать в себя также решения для работы с размещаемыми в Internet сервисами управления отношениями с клиентами Salesforce.com, социальной сетью LinkedIn, а также с голосовыми и видеосервисами Skype. Оптимизировать работу с удаленными сотрудниками можно будет с помощью ожидаемого в конце года сервиса LotusLive iNotes.

В рамках расширения партнерства в течение последних двух лет компании SAP и IBM создали новый совместный продукт Alloy, который уже испытали многие клиенты, например компания Colgate-Palmolive. Вывод продукта на рынок планируется осуществить в марте 2009 года. Решение, связывающее IBM Lotus Notes и SAP Business Suite, делает доступной для пользователя критически важную для бизнеса информацию, содержащуюся в системе SAP, улучшая возможности аналитики, позволяя принимать решения, основанные на актуальной информации и давая возможность запускать бизнес операции непосредственно из Lotus Notes. В IBM полагают, что подобное сотрудничество позволит компании SAP расширить список клиентов из сектора малого и среднего бизнеса.


Теги: