Мотивация нетбуком




Две санкт-петербургские школы продемонстрировали, как они используют подаренные им системы Classmate PC

13:50 08.12.2008   |   851 |  Дмитрий Желвицкий |



Intel, комитет по образованию Санкт-Петербурга и компания "Аквариус" подвели итоги пилотного проекта, реализованного в рамках программы "Один ученик один компьютер".

Intel, комитет по образованию Санкт-Петербурга и компания "Аквариус" подвели итоги пилотного проекта, реализованного в рамках программы "Один ученик – один компьютер".

 Антон Кудрявцев: "Компьютерные технологии - лишь инструмент в руках учителя, и их внедрение в школе само по себе не гарантирует повышения качества обучения" Впрочем, название программы не совсем точно отражает ее суть, равно как и цели, преследуемые школами. Сама по себе поставка компьютеров ничего не дает учебным заведениям. Кроме них, требуется специальное программное обеспечение, а для его эффективного использования - построение или расширение локальной сети. Наконец, все это нужно научиться использовать для совершенствования учебного процесса и обмена информацией между учителями, школьниками и родителями.

Ограничиться обеспечением компьютером каждого школьника в рамках проекта и не предполагалось. Поэтому-то для его реализации в Intel и привлекают партнеров. Так, "Аквариус", выступает в качестве системного интегратора и поставщика решений, разработанных специально для школ.

Двум петербургским школам было предоставлено 100 нетбуков Intel Classmate PC. Кроме того, с помощью Intel школьные учителя прошли курс обучения, во время которого они получили навыки преподавания с использованием вычислительной техники.

Таким образом, компьютер не самое важное в реализуемой программе. К тому же, ни одна, даже самая продвинутая, школа не планирует в обозримом будущем иметь один компьютер на каждого ученика. Подобная пропорция и не требуется, ведь далеко не на каждом занятии требуется компьютер, а ноутбуки легко перемещать из класса в класс. Для школ, в которых реализуется пилотный проект, в "Аквариусе" разработали передвижные сейфы.

В Петербурге на один компьютер приходится в среднем 12 школьников. Меморандум, подписанный в июне 2008 года губернатором Ученики петербургской школы № 248 демонстрируют, как нетбук помогает им осваивать операции с дробями Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко и председателем совета директоров Intel Крейгом Барреттом, предусматривает внедрение в Северной столице системы "каждому ученику по своему компьютеру" в течение пяти лет. Однако в меморандуме речь идет о поставках Classmate PC только в начальные классы средних школ. К тому же, возможно, речь идет лишь о доступности компьютера в любой момент, когда в нем имеется необходимость.

Intel рассматривает поставку нетбуков в петербургские школы и обучение учителей как благотворительную акцию (к переданным 100 персональным компьютерам ученика до конца года добавится еще 300). Участники программы не раскрывают затрат на ее реализацию и отказываются говорить о выгодах для них. Тем не менее подобные акции стимулируют развитие ИТ-рынка.

Антон Кудрявцев, директор гимназии № 248, которая выбрана для реализации пилотного проекта вместе со школой № 247, заявил, что школьники уже просят родителей купить ту или иную программу, с которой они работали на уроке. (О просьбах приобрести компьютер ничего не говорилось, но такие желания у детей, скорее всего, начнут возникать с большей интенсивностью после использования нетбуков в школе.)

Школы № 248 и 247 имеют один из самых высоких уровней информатизации среди средних учебных заведений Петербурга. Именно поэтому они первыми подключены к программе "Один ученик – один компьютер". В гимназии № 248, в которой подводились итоги пилотного проекта, внедрена "электронная учительская", которая позволяет видеть все оценки за любой период времени с момента их занесения в систему ученикам, преподавателям, а также родителям через Internet. При этом каждый пользователь имеет доступ только к определенной информации согласно его правам.

Кроме того, в гимназии уже были наработки методик обучения с использованием компьютеров. У нее налажены связи с некоторыми разработчиками решений для школ.

Директор школы № 247 Александр Федосов доволен тем, что повысилась мотивированность учащихся: она появилась даже у тех, кто прежде особого стремления к учебе не проявлял.

Вероятно, судить о влиянии нетбуков на уровень подготовки школьников пока еще рано. Однако Кудрявцев считает, что сами технологии являются лишь инструментом. Если их неправильно использовать, то положительных результатов может вообще не быть.


Теги: