От кризиса до кризиса




Десять лет назад во время кризиса компания Tripp Lite закрыла свое российское представительство; сейчас - открывает

16:29 17.11.2008   |   1317 |  Дмитрий Гапотченко |



Александр Халаев полагает, что вернет Tripp Lite прежние позиции Компания Tripp Lite известна на российском рынке достаточно давно, она даже выиграла в середине 90-х тендер на поставку источников бесперебойного питания для первой общероссийской информационной системы – ГАС "Выборы". Однако после кризиса 1998 года российское представительство было закрыто, и продажи в нашей стране перешли в ведение офиса в Дубае, что не могло не сказаться на результатах.

Год назад руководство Tripp Lite, решив, что позиции на рынках обеих Америк у компании достаточно прочны (во всех странах региона она входит в первую тройку), решила заняться рынком европейским, в том числе и российским. Одним из первых шагов стало назначение главой российского офиса Александра Халаева, ранее работавшего в компаниях "Дилайн", Hewlett-Packard, Motorola и Hitachi Data Systems.

Радикальной коррекции планов американской штаб-квартиры Tripp Lite в связи с кризисом Халаев не ожидает: по его словам, в Россию компания вернулась с серьезными намерениями и готовностью к долгосрочным инвестициям. Кроме того, Tripp Lite – компания частная, а потому меньше зависит от влияния положения на фондовых рынках. к тому же, как полагает он, "при общем ухудшении ситуации на мировых рынках где еще можно ожидать роста, как не в России и других странах СНГ". При этом Россия - "более простой для вхождения" рынок, чем, скажем, британский или германский, несмотря на то, что в ней крайне сильны позиции как мировых грандов, так и производителей из Юго-Восточной Азии.

Продуктовый ряд источников бесперебойного питания Tripp Lite достаточно широк, в него входят офлайновые и линейно-интерактивные системы Omni VS, Didital, AVR, интеллектуальные линейно-интерактивные системы SmartPro и онлайновые системы SmartOnline с двойным преобразованием. Кроме того, компания начала поставки новой модульной линейки трехфазного оборудования для поддержки критических приложений. Также компания производит специальные медицинские ИБП с полной изоляцией от сети. Среди других продуктов – KVM-устройства, батареи, шкафы, сетевые фильтры, различные аксессуары и специализированное программное обеспечение.

Первоочередной своей задачей Халаев считает построение партнерской сети. Сейчас у компании два дистрибьютора – ASBIS и MICS, работающие в основном с "легкими продуктами". В планах – подписание дистрибьюторского соглашения с партнером, который будет поставлять на рынок онлайновые ИБП, а также заключение контракта с системным интегратором, который станет продвигать трехфазное оборудование. Имена новых партнеров станут известны в декабре–январе. Обслуживание однофазной техники Tripp Lite будет обеспечивать R-Style Service, а трехфазное оборудование - поддерживаться самим интегратором, с которым будет подписан дополнительный сервисный контракт.

Основной задачей на текущий момент Халаев видит построение канала продаж, способного обеспечить присутствие продуктов Tripp Lite и на корпоративном, и на розничном рынках. Новых партнеров, например, для работы в розничном секторе, компания заводить не будет, чтобы исключить ценовую конкуренцию в канале и не допустить падения прибыльности.

В штате представительства первоначально будет еще три сотрудника – технический консультант, менеджер по работе с партнерами и менеджер по маркетингу. В ближайшем будущем появится специалист по продвижению трехфазного оборудования и решений. В декабре заработает русскоязычный сайт компании.

Отвоевывать долю рынка, как полагает Халаев, "у всех понемногу", должны помочь широкий продуктовый ряд, "привлекательный уровень цен при лучшем качестве" продукции, существенные вложения в продвижения продукции и норма прибыли, более высокая, чем при продаже продуктов конкурентов.

Планы относительно России у Tripp Lite достаточно амбициозны: за три-пять лет получить около 5% рынка, что даст возможность попасть в первую пятерку производителей ИБП.


Теги: