AMD готовит конкурента Atom




Свою стратегию в секторе нетбуков компания обнародует в ноябре

10:46 22.10.2008   |   974 |  Самнер Лемон |

Рубрика Индустрия



По словам Дирка Мейера,о своих планах в секторе нетбуков AMD расскажет 13 ноября на встрече с аналитиками Компания AMD готовится войти в новый для себя сегмент рынка: так называемых "нетбуков" - миниатюрных дешевых ноутбуков.

Продажи нетбуков очень сильно выросли за последние несколько месяцев - главным образом благодаря появлению дешевого процессора Intel Atom. Хотя, кроме Intel, на этом рынке присутствует тайваньский производитель процессоров Via Technologies со своим C7, который ставится в нетбуках Hewlett-Packard Mini-Note 2133, компания AMD в этой сфере конкурировать с Intel пока не пыталась. Но все еще может измениться.

"У нас и наших партнеров по OEM-соглашением есть стратегии вывода наших решений в сектора малых форм-факторов и низких цен на ноутбуки", - утвержлает президент и генеральный директор AMD Дирк Мейер.

О своих планах в секторе нетбуков, по словам Мейера, представители AMD расскажут 13 ноября на встрече с аналитиками. На ней будут обсуждаться долгосрочные планы выпуска продуктов в различных секторах рынка.

Впрочем, кое-что можно извлечь из блога вице-президента AMD по маркетингу Патрика Мурхеда. В последнее время он много пишет о нетбуках и о пределах их возможностей.

В прошлом месяце Мурхед рассказал о том, как во время своей поездки во Флориду поработал с ноутбуком MSI Wind на базе процессора Atom. Что его не устроило в первую очередь? Короткий срок работы от батарей и скверная производительность при просмотре видео.

Руководители Intel позиционируют нетбуки в качестве вторых, а не основных компьютеров - и в этом Мурхед с ними согласен. Если пользователи намерены посредством компьютера работать с мультимедиа, им нужна более мощная система. "Если вам нужно делать хоть что-то, кроме просмотра простых сайтов, - покупайте ноутбук нормального размера", - пишет он.

Intel установила ограничения на определенные параметры компьютеров на базе процессора Atom (например, на размер экрана). Целью этого является сегментирование рынка ноутбуков и предотвращение снижения продаж компьютеров на базе более выгодных для компании процессоров. Но эти ограничения дают конкурентам, в том числе и AMD, возможность вывести на рынок конкурирующие продукты с более широкими возможностями.

Можно, например, попробовать установить на мини-ноутбуки более быстрые видеопроцессоры и увеличить производительность мультимедиа. Это для AMD было бы сравнительно несложно, поскольку в ее распоряжении имеются видеокарты и интегрированные чипсеты ATI.


Теги: