Cisco устремляется в область видео




Освоение новых рынков способствует росту продаж компании

10:00 21.10.2008   |   939 |  Алексей Чернобровцев |



Блейк Салле: "Мы используем инновационные решения не только в продуктах, но и создаем на их основе новые бизнес-процессы в собственной компании" Конференция Cisco Expo традиционно предоставляет трибуну приезжающим в Москву топ-менеджерам компании, которые в своих пленарных докладах озвучивают концепции развития бизнеса и технологий. В этом году одним из таких докладчиков стал вице-президент по мировым продажам группы новых технологий Блейк Салле, выступление которого состоялось в день открытия конференции 14 октября.

"Инновации неотрывно связаны с корпоративной культурой Cisco. Мы используем инновационные решения не только в продуктах и технологиях, но и создаем на их основе новые бизнес-процессы в собственной компании", - заявил он.

В Cisco начали уделять особое внимание инновационным технологиям после резкого спада в отрасли, последовавшего за крахом Internet-компаний в 2001 году, когда было принято решение не только развивать основные направления бизнеса, связанные с системами коммутации и маршрутизации, но и осваивать смежные рынки. Сейчас в их число входят, например, IP-телефония, беспроводные сети, системы безопасности, оптические системы передачи данных.

И вот теперь, по словам Салле, появляется еще одна область, представляющая значительный технологический и коммерческий интерес, - решения, обеспечивающие поддержку все возрастающих объемов видеотрафика. Опираясь на результаты исследований IDC, Infonetics, MRG и других аналитических компаний, в Cisco полагают, что суммарный объем этого рынка, куда входят корпоративный, операторский и потребительский сегменты, превысит к 2013 году 50 млрд долл.; значительный вклад в данный показатель придется на долю модернизации инфраструктуры.

В Cisco связывают с этим рынком большие надежды. Так, в сентябре глава компании Джон Чамберс во время ежегодной конференции для финансовых аналитиков подчеркнул, что видео не только меняет стиль жизни и возможности бизнеса, но также стимулирует продажи инфраструктурных продуктов Cisco.

В Cisco создана сетевая платформа MediaNet, предназначенная для передачи трафика высококачественных видеосистем и другого медиаконтента между различными системами, в число которых входят, в частности, персональные компьютеры, телевизоры и мобильные устройства. Эта платформа базируется на новых аппаратных решениях, а также на переработанном программном обеспечении для уже существующих систем. Ее появления можно ожидать в течение нескольких следующих месяцев.

На операторском рынке, как считают в Cisco, выпуск MediaNet поможет предоставлять новые высокодоходные услуги. Весьма полезными окажутся входящие в состав платформы телевизионные приставки, которые способны собирать сведения о предпочтениях каждого пользователя, что позволит, опираясь на эту информацию, предлагать сервисы с добавленной стоимостью.

Видео, наряду с технологиями совместной работы, использующими средства Web 2.0, является одним из факторов, обуславливающих рост трафика, что в свою очередь требует модернизации сетевой инфраструктуры и увеличивает спрос на необходимые для этого продукты нового поколения. Так, согласно опубликованным данным, в среднем еженедельно поставляется около 50 мощных магистральных маршрутизаторов Cisco CRS-1.

К настоящему времени продано около тысячи систем TelePresence двум сотням крупных заказчиков. Примерно через год может появиться их модификация для потребительского рынка, стоимость которой должна быть соизмеримой с ценой телевизора высокого разрешения.

В России также появляются первые коммерческие пользователи систем телеприсутствия, а число установленных маршрутизаторов CRS-1 достигло сотни. В завершившемся в июле 2008 финансовом году доходы Cisco возросли в нашей стране на 19% по сравнению с предыдущим годом. Глобальные продажи Cisco Sуstems достигли в 2008 финансовом году 39,5 млрд долл., увеличившись на 13%.


Теги: