Известные и качественные




Среди "народных марок - ноутбуки HP и мониторы LG

11:25 09.10.2008   |   1098 |  Юлия Дюкова |



Алексей Воронков: "Мы планируем стать лидерами рынка в ближайшие несколько лет" Премия "Народная марка/Марка №1 в России" существует уже десять лет, но ни разу она не присуждалась такому числу компаний, как в этом году. На протяжении сентября потребители выбирали самые известные и качественные, на их взгляд, бренды из 31 категории, начиная с продуктов питания и средств личной гигиены и заканчивая бытовой и электронной техникой. Всего было заполнено 397 тыс. анкет, итоги были подведены 6 сентября.

Самым примечательным событием в области информационных технологий стала победа в категории "Ноутбуки" компании Hewlett-Packard, которая прежде неоднократно признавалась "народной маркой" по принтерам. До этого категория "Ноутбуки" появлялась в конкурсе два раза, в 2004-м и 2006 годах, и в обоих случаях лидером признавалась компания Samsung.

То, что ноутбуки HP в действительности не являются лидерами продаж, представителей компании не смущает. Как заявил директор департамента персональных систем HP в России Алексей Воронков, от квартала к кварталу рост оборотов российского офиса HP по сравнению с прошлым годом составляет около 60%. HP, по его словам, станет самой продающейся маркой ноутбуков в России, возможно, уже в 2009 году. Впрочем, и в компании Acer, которая пока что прочно удерживает первое место в российском сегменте ноутбуков, заявляют о не меньших темпах роста.

В категории "Монитор" победил ее бессменный лауреат - LG. Ведущим производителем мобильных телефонов названа Nokia (в 2006 году им признавалась Samsung). Лучшие цифровые фотоаппараты производятся под маркой Panasonic Lumix (в прошлый раз - Canon). Среди операторов сотовой связи симпатии оказались на стороне МТС, которая раз за разом поочередно с "ВымпелКомом" побеждает в соответствующей категории, если таковая бывает объявлена. Единственная запланированная премия, от которой организаторам пришлось отказаться, - это награда за лучшую платежную систему, так как Visa обошла MasterCard всего на одну сотую процента голосов.

Председатель Оргкомитета премии Елена Бирюкова отметила, что большая часть заполненных анкет в этом году поступила из регионов. Голосование проходило в печатных средствах массовой информации ("Московский комсомолец", "Огонек", "Известия", «Ваш досуг", "Комсомольская правда", "Российская газета") и на Internet-ресурсах (www.rambler.ruwww.tata.ruwww.utro.ruwww.rbc.ru и www.tourist.ru). Наиболее активными оказались пользователи Internet, заполнившие 70% анкет. Отсюда Бирюкова сделала вывод, что контингент респондентов довольно молод.

На вопрос о том, что помогает компаниям зарабатывать статус народной марки, Бирюкова ответила - грамотная работа бренд-менеджера. Правда, тут же добавила, что определенную роль играет и то, что многие марки намеренно рекламируются в публикующих анкеты изданиях.


Теги: