Эволюция интегратора




В «Сервис-Плюс» придумали себе новое позиционирование

10:05 19.09.2008   |   1106 |  Юлия Дюкова |



Александр Поляков: «Производители специализированного оборудования осуществляют только его поставку, мы же будем проводить его адаптацию, формирование технологического процесса, установку оборудования, шеф-монтаж, обучение и сопровождение" Группа компаний "Сервис-Плюс" объявила 16 сентября об изменении модели бизнеса. Отныне в холдинге собираются брать подряд на оказание набора услуг по созданию инфраструктуры основного рабочего процесса и управления, начиная с поставки компьютерной техники и программного обеспечения, а также специализированного оборудования для вертикальных рынков и заканчивая поддержкой всего комплекса и обучением персонала работе с ним. Свой новый статус в компании обозначили понятием "технологический интегратор".

В качестве целевых рынков в "Сервис-Плюс" выбрали торговлю, промышленность, логистику, образование и государственный сектор, где, по словам генерального директора компании Александра Полякова, наиболее востребованы услуги технологического интегратора. Такой интегратор, как утверждают в "Сервис-Плюс", избавит предприятие от необходимости самостоятельно интегрировать ИТ-ресурсы и специализированное оборудование, традиционно поставляемые разными компаниями.

Поляков отметил, что если производители специализированного оборудования осуществляют только его поставку, то "Сервис-Плюс" будет проводить "его адаптацию, формирование технологического процесса, установку оборудования, шеф-монтаж, обучение и сопровождение". Все оборудование предполагается на основе программных продуктов "Сервис-Плюс" интегрировать в единую информационную систему, совместимую с любой ERP-системой.

Для перехода на новый режим работы внутри "Сервис-Плюс" сформировано четыре дивизиона: "Автоматизация торговли", "Автоматизация промышленности", "Автоматизация логистики" и "Образование и госсектор", в каждом из которых работает от 50 до 150 человек. Каждый дивизион отвечает за полноту своей линейки продуктов и поддержание уровня продаж. Проекты могут выполняться как отдельным дивизионом, так и совместно. Все они взаимодействуют с "управляющим ядром": отделами корпоративных продаж, маркетинга, логистики и операций, кадров и финансов. Во всех дивизионах обеспечен единый уровень сервиса.

Теперь перемен в "Сервис-Плюс" ждут от своих региональных партнеров. "Если раньше они предлагали вертикальные решения, то сейчас должны работать как технологические интеграторы и на вертикальных рынках, и в комплексных решениях. От них требуется расширение кругозора и развитие новых навыков", - рассказал Поляков. Для этого в "Сервис-Плюс" собираются проводить обучение специалистов партнерской сети. Кроме того, продолжится ее расширение. Сейчас у компании 16 представительств, 112 сервисных центров и более 70 партнеров в России, Белоруссии, Грузии, Армении и Азербайджане. Рассматривается возможность выхода на казахский и узбекский рынки.

Поляков отметил, что опыт технологического интегратора его компания накапливала в течение нескольких лет. Например, такого рода проект был выполнен для сети магазинов «Магнит», куда "Сервис-Плюс" поставляла POS-терминалы, упаковочное оборудование, весы, сканеры. По словам Полякова, набора вендоров, с которыми сотрудничает «Сервис-Плюс», достаточно для эффективной работы в роли технологического интегратора на выбранных рынках. Тем не менее в ближайшие годы планируется увеличение числа поставщиков промышленного оборудования и его типов, поскольку «заказчик стал на уровень выше" и, соответственно, требует более сложного технологического оборудования для решения своих задач.

Также «Сервис-Плюс» продолжит развитие собственных программных продуктов. Компания объявила о переименовании своей автоматизированной торговой системы «Супермаг 2000» в SuperMag+. В новой версии упрощен интерфейс, усовершенствован ряд функций, таких как товародвижение, ценообразование и программы лояльности. Теперь система может работать в нескольких вариантах: отдельно "фронт-офис" или "бэк-офис", как комплексное решение, а также в режиме «мидл-офис», созданном для магазинов в составе сети как альтернатива «тяжелым» фронт-офисным системам.

В «Сервис-Плюс» планируют полностью завершить реструктуризацию в течение двух лет. Поляков заявил, что она не повлияет на темп роста оборота, который до сих пор составлял 50% в год. В 2007 году оборот группы «Сервис-Плюс» достиг 106 млн долл.


Теги: