Предвиденье успехов




Российское представительство 3Com настроено весьма оптимистично

17:14 09.07.2008   |   1038 |  Игорь Елисеев |



Александр Чуб уверен, что бизнес 3Com в России может расти на 30% в годПока одни компании подводят итоги 2007 финансового года, другие уже забегают вперед. 3Com первым среди мировых производителей сетевого оборудования обнародовала предполагаемые результаты деятельности на следующий отчетный период, который у компании заканчивается 30 мая.

Последние финансовые результаты 3Com в определенном смысле "скрасило" приобретение у Huawei совместного предприятия H3C, которое теперь стало китайским подразделением объединенной фирмы. Впрочем, нового главного исполнительного директора 3Com Роберта Мао расположен в Китае, а ее нынешний президент Рон Сеге сфокусируется на операциях за пределами Поднебесной. И одной из приоритетных задач последнего является продвижение на мировом рынке продуктов, разработанных H3C.

Детали самой интеграции двух продуктовых линеек (H3C и 3Com), которые зачастую пересекаются по функциональным параметрам, представители 3Com предпочитают пока не раскрывать. Глава представительства 3Com в России и СНГ Александр Чуб подчеркнул, что к этому вопросу нужно подходить с большой осторожностью, поскольку ряд довольно удачных продуктов H3C (например, сверхдальние оптические трансиверы) предназначался только для использования на территории Китая.

С учетом продаж H3C консолидированный доход корпорации в 2008 финансовом году составил 1,29 млрд долл., что всего на 2% больше результатов предыдущего года. 3Com удалось достичь наибольшего роста бизнеса в регионе EMEA, в Китае, Латинской Америке и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Какова динамика продаж в Северной Америке, главном рынке 3Com, представители компании не сообщили.

К заметным успехам в прошедшем финансовом году можно было бы отнести увеличение прибыльности бизнеса, но и тут не обошлось без лукавства счетоводов. По неизвестной причине компания сообщила о чистых убытках в IV квартале 2008 года в размере 166,7 млн долл., но тут же "поправила" себя и указала, что по стандарту non-GAAP чистая прибыль за тот же квартал составила 35,6 млн долл., а за весь отчетный период — 94,9 млн долл. В 2007 году прибыль "не по GAAP" была гораздо меньше - 18,5 млн, а значит, по этому показателю наблюдается заметный прогресс. Также акционеров 3Com может успокоить то, что к концу 2008 года на счетах фирмы было свыше 500 млн долл. наличными или их эквивалентов.

Российский рынок относится к числу оазисов благополучия 3Com. Здесь прирост доходов в III квартале (по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года) составил 80%, а в общей сложности за финансовый год, по словам Чуба, "можно ожидать увеличения бизнеса на 25-30% без учета вклада H3C". Лучшим подтверждением того, что дела в России обстоят хорошо, следует считать рост штата московского офиса. В октябре 2007 года на позицию руководителя департамента по работе с дистрибьюторами перешел из HP ProCurve Вадим Плесский, в июне приняты на работу еще три менеджера. После завершения всех преобразований, обусловленных поглощением H3C, штат российского представительства планируется довести до 30 человек.

Плесский доволен тем, как налаживается работа 3Com с партнерским каналом. Если три года назад у компании насчитывалось лишь 38 зарегистрированных реселлеров, то теперь - около 700. Сейчас, по словам Плесского, компания фокусируется на усилении работы с системными интеграторами.

По задумке менеджеров московского офиса, именно системные интеграторы должны помочь 3Com вернуть имидж поставщика тяжелых корпоративных решений, на Enterprise-решения уже сегодня приходится 60% поставок оборудования компании в Россию. Стоит ли желать большего, если локомотивом роста отечественного сетевого рынка, по общему признанию экспертов, является сектор малого и среднего бизнеса?

В российском представительстве уверены: объединение продуктовых портфелей 3Com и H3C придаст дополнительный импульс развитию партнерских отношений. Как утверждает Чуб, интеграция продуктовых линеек и партнерских каналов фактически завершена, и всем локальным дистрибьюторам доступен единый прайс-лист на продукцию, разработанную в разное время обеими фирмами. В июле ожидается пополнение продуктового ряда беспроводных маршрутизаторов для корпоративных пользователей. 


Теги: