Пешком или на машине?




Новый Internet-сервис поможет сделать выбор для каждого маршрута

11:58 09.07.2008   |   1576 |  Мартин Уильямс |



Ходьба - самый экологичный и полезный для здоровья способ передвижения, но ездить на машине гораздо быстрее и приятнее. Сделать нелегкий выбор поможет запущенный 7 июля сетевой сервис, который напоминает о количестве калорий, потраченных на ходьбу, и о количестве углекислого газа, выпущенного в атмосферу при поездке по тому же маршруту.

Такие данные предоставляет новая версия сервиса планирования маршрутов Navitime. Он доступен как с персональных компьютеров, так и с четырех моделей смартфонов с Windows Mobile 6.0 - HTC Touch Cruise и Trinity, Motorola Moto Q и Samsung Blackjack II. На конец месяца запланирован выпуск версии на Java.

Новый сервис поможет сделать выбор между полезной ходьбой и приятной ездой  

Предположим, что вы находитесь на нью-йоркском стадионе Yankee и вам нужно попасть к небоскребу Эмпайр Стейт Билдинг. Введите названия в Navitime, и вы получите несколько вариантов.

Длина маршрута № 1 - 9,2 мили. Поездка на автомобиле займет примерно 18 минут, и в результате в атмосферу будет выделено 3,5 кг углекислого газа.

По маршруту № 2 сначала придется пройти треть мили пешком (в процессе чего будет потрачено 26 килокалорий) до станции метро Yankee Stadium на 161-й улице, затем сесть на поезд и через 23 минуты прибыть на станцию Herald Square на 34-й улице. До Эмпайр Стейт Билдинг останется пройти 0,2 мили и потратить при этом 20 килокалорий. Всего путешествие займет 37 минут.

Компания Navitime работает в Токио, и ее сервис в Японии доступен на большинстве сотовых телефонов. Недавно она начала выходить на американский рынок. До конца сентября ее сервис будет бесплатным. Приложения для смартфонов и версию для персональных компьютеров можно получить на сайте www.navitime.com.

Для поездок на метро данные о выделении углекислого газа пока недоступны, поскольку в Navitime не располагают достаточной информацией об американском подземном транспорте. Трамваи и поезда метро в США, как правило, тяжелее и выделяют больше загрязнений, чем японские, поэтому применять японские формулы для расчета к ним нельзя, заявляют в компании. Тем не менее в Navitime надеются вскоре добавить данные о выделении углекислого газа и при поездках на рельсовом транспорте.


Теги: