Эффективная стратегия перехода к унифицированным коммуникациям предусматривает реализацию в первую очередь тех инструментов взаимодействия, которые дают наиболее высокую отдачу уже сегодня

10:37 20.06.2008   |   1719 |  Брайан Борн |

Рубрика Предприятие



Современные директора информационных служб должны разрабатывать более эффективные стратегии, позволяющие перевести возможности связи и передачи сообщений на качественно новый уровень. И никто не отрицает, что унификации коммуникаций они должны уделять особое внимание.

Решения, в которых используются конвергированные сети передачи голоса и данных, служат провозвестниками нового мира коммуникаций. Успешные компании отдают себе отчет в том, что более эффективная совместная работа позволяет быстрее получать ответы и работать более слаженно. Иными словами, речь идет о формировании коллективов, которые могут взаимодействовать и работать совместно, вне зависимости от того, где находятся члены такой команды – в офисе, в дороге или у себя дома. По мере все большего взаимопроникновения технологий ИТ-руководителям необходимо разрабатывать эффективные стратегии с целью обновления устаревающих коммуникационных систем таким образом, чтобы они работали более эффективно.

С точки зрения ИТ-руководителя крайне важно, чтобы инвестиции в унифицированные коммуникации давали быструю и адекватную отдачу, как в стратегическом, так и в финансовом плане. Сейчас самое удачное время, чтобы пересмотреть подходы к унификации коммуникаций, оценив, насколько они соответствуют требованиям вашего предприятия, понять, что у вас, возможно, уже есть, а что вы можете использовать более эффективно.

Новый мировой бизнес

Унифицированный обмен сообщениями объединяет разрозненные средства связи, в том числе факс, передачу голоса и электронную почту, в централизованный репозиторий, доступ к которому можно получить с различных устройств, и позволяют продвинуться на шаг вперед, автоматизируя и объединяя существующие возможности связи таким образом, чтобы оптимизировать бизнес-операции. Унифицированные коммуникации эффективно связывают разнородные технологии в инфраструктуру, которая дает пользователям возможность связываться с нужными им членами группы и работать совместно, используя разнообразные технологии.

По мере того как IP-телефония приближается к некоей «критической массе», ИТ-руководители начинают осознавать, что унифицированные коммуникации не только становятся более практичными, но и могут превратиться в конкурентное преимущество. В реальном мире унифицированные коммуникации способны улучшить совместную работу и общие условия как для сотрудников самой организации, так и для ее клиентов. Унифицированные коммуникации могут повысить производительность работы специалистов по сетям и дать возможность наращивать сеть, не увеличивая штат сотрудников. Кроме того, они позволяют географически распределенному персоналу действовать так, как если бы те находились в одном и том же месте, вне зависимости от того, что они используют – видео, Web или голосовую связь.

Поскольку все коммуникационные технологии современные квалифицированные работники используют ежедневно, возможность быстро и бесконфликтно переключаться с голосовой связи на мгновенные сообщения или видеоконференции быстро становится не просто желательным, а в ХХI веке превращается в подход, который позволяет работать более эффективно и более тесно взаимодействовать друг с другом.

Возможности применения унифицированных коммуникаций

Понимание важности унифицированных коммуникаций начинается с осознания их потенциала и постепенно приводит к кардинальным изменениям в нашем взаимодействии, совместной работе и выполнении заданий. Определенные компоненты унифицированных коммуникаций достигли достаточной зрелости (например, помещение голосового сообщения или факса в ящик электронной почты). Иными словами, сейчас самое время перейти к поэтапному развертыванию систем унифицированных коммуникаций.

С точки зрения планирования для ИТ-руководителя эффективный подход к использованию унифицированных коммуникаций предусматривает реализацию в первую очередь тех инструментов взаимодействия, которые дают наиболее высокую отдачу уже сегодня. Эффективно используйте то, что у вас уже есть, и внедряйте в первую очередь те компоненты, которые будут наиболее полезны для пользователей. Несмотря на то что некоторые из этих компонентов унифицированных коммуникаций уже есть в вашей ИТ-среде, необходимо также запланировать тренинги, которые постепенно приучат пользователей к новым технологиям. Если не подготовленным к новшествам сотрудникам вы предложите новую электронную почту и новую корпоративную систему мгновенного обмена сообщениями вместе с инструментарием разделения настольных сред, Web-конференций и видео, то, скорее всего, результат вряд ли будет позитивным.

Современная традиционная бизнес-телефония постепенно вытесняется программными приложениями на базе IP. По мере того как традиционные УАТС устаревают, IP-коммуникации потенциально могут предоставить более широкую функциональность, и это важно учитывать. Другими словами, многие имеющиеся решения привязаны к старым системами УАТС в новом мире, ориентированном на IP. Ключевые слова здесь – конвергенция и интеграция, а не полная замена системы. Предприятиям необходимо понять, что сейчас именно конкуренция является стимулом внедрения унифицированных коммуникаций и как минимум разработать долгосрочную стратегию совершенствования внутренних и внешних коммуникаций.

При разработке стратегии внедрения унифицированных коммуникаций важно, чтобы ИТ-руководители учитывали требования к поддержке и возникающие здесь сложности. Добавление возможностей голосовой связи к сети зачастую лишь первый шаг на пути внедрения других видов коммуникаций. Несмотря на то что снижение расходов, безусловно, важная часть этого решения, любые области применения унифицированных коммуникаций в компании необходимо тщательно продумать с учетом широкого круга финансовых и стратегических улучшений, в том числе более эффективного взаимодействия, повышенной производительности работы как пользователей, так и специалистов по ИТ, большей гибкости операций и более качественного обслуживания клиентов.

Поскольку унифицированные коммуникации предлагаются в качестве столь же повсеместных и обязательных, как традиционная телефонная связь, ИТ-руководители должны тщательно рассмотреть их как наилучший способ расширить существующую коммуникационную инфраструктуру, не избавляясь от унаследованной среды. Эта цель предусматривает создание технологической основы, которая позволит вашим сотрудникам связываться со своими коллегами вне зависимости от того, где они находятся и какими средствами связи пользуются. Современные ИТ-руководители должны осознавать, что унифицированные коммуникации могут обеспечить определенные конкурентные преимущества не только за счет объединения и совместной работы, но и за счет стимулирования квалифицированных сотрудников предлагать перспективные предложения и идеи. В конечном итоге унифицированные коммуникации – это больше, чем технология. Они открывают совершенно новый подход к взаимодействию и сотрудничеству в компании.

Брайан Борн - CISSP, президент CMS Consulting и один из основателей конференции по образованию в области систем безопасности SecTor. Занимался интеграцией крупных, сложных, многоплатформенных сетей.


Теги: