Экспансия Acer




Компания намерена стать лидером рынка мобильных компьютеров; в России эта цель уже достигнута

16:20 26.05.2008   |   1103 |  Юлия Дюкова |



Джанфранко Лянчи заявил, что к 2011 году Acer станет мировым лидером на рынке ноутбуков Российскую столицу очередной раз посетил президент Acer Джанфранко Лянчи. На конференции, прошедшей 20 мая, Лянчи и российские представители компании рассказали о результатах, достигнутых в прошлом году и первом квартале этого года, а также поделились планами на будущее.

Доход Acer за первый квартал превысил 4 млрд долл., увеличившись на 37% по сравнению с прошлым годом. Валовая прибыль составила около 440 млн долл., операционная прибыль - 89,5 млн долл. Продано 69,6 млн компьютеров - 38,1 млн настольных и 31,5 млн мобильных. Доход от продаж техники под собственными марками достиг порядка 3,9 млрд долл., распределившись следующим образом: 63% принесли ноутбуки, 17% - настольные ПК, еще 17% - ЖК-дисплеи и 4% - другие продукты.

В этом году Acer оторвалась от преследования Lenovo, укрепившись на третьем месте среди мировых поставщиков компьютеров после Hewlett-Packard и Dell с долей около 10%. В сегменте ноутбуков компания идет второй за HP и контролирует почти 16% рынка. Объем всего рынка ПК, по словам Лянчи, уже составляет более 20 млрд долл. в деньгах и почти 300 млн в штуках.

В регионе EMEA, где Acer получает 49% дохода, компания остается на втором месте после HP с долей около 14% по всем компьютерам и лидирует по ноутбукам с долей приблизительно 22%.

В ближайшие три года, по мнению Лянчи, мировой рынок ПК продолжит демонстрировать двузначные темпы роста, достигнув к 2011 году объема 400 млн штук. При этом продажи настольных систем практически не изменятся, они будут расти всего на 3-4% в год. А вот продажи ноутбуков, по его прогнозу, должны ежегодно увеличиваться на 25-30%.

Нынешний рынок наладонных устройств в Acer оценивают в 140 млн штук и прогнозируют, что к 2011 году он сравняется с сегодняшним объемом всего рынка ПК. Для того чтобы упрочить на нем положение, а также увеличить свои шансы в новом сегменте ультрамобильных устройств, Acer в марте объявила о намерении приобрести тайваньского производителя смартфонов E-TEN. Лянчи утверждает, что настоящие ультрамобильные устройства пока еще не существуют, так как их главная задача - дать пользователю возможность оставаться на связи 24 часа в сутки, что невозможно с нынешним сроком автономной работы устройств. И, по его словам, технологии, которые позволят значительно повысить длительность работы батареи без подзарядки, будут доступны только примерно через 20 месяцев. Но уже не позднее чем через пять лет ультрамобильные устройства станут, на взгляд Лянчи, источником более 10% дохода Acer.

Каждому по бренду

Acer продолжает увеличивать долю продукции, продаваемой под собственными марками. В 2007 году тот бизнес составлял 94% деятельности компании, в первом квартале 2008 года - 98%. В 2007 году соответствующий доход превысил 13 млрд долл., план на 2008 год - получить 19-20 млрд.

Учитывая то, что потребительский сегмент превратился в главный двигатель роста, в Acer задумались над созданием различных торговых марок ноутбуков для специфических категорий пользователей. Проведя исследование аудитории, в Acer выделили целевые группы для своего традиционного бренда и брендов недавно приобретенных компаний, основываясь на ожиданиях покупателей.

Компьютеры eMachines будут ориентированы на потребителей, ищущих простоты за умеренные деньги и не сильно заботящихся об имени производителя и используемых технологиях. Компьютеры Packard Bell и Gateway должны заинтересовать тех, кому больше интересен дизайн и престижность, нежели технические характеристики. Наконец, свой собственный бренд в Acer будут продвигать среди пользователей, для которых в некоторой степени важна и торговая марка, и функциональность, но еще больше - доступность цены.

Бренды будут разделены и по географическому признаку. Gateway планируется продавать только в Соединенных Штатах и Азии. Packard Bell, напротив, будет поставляться в EMEA. В Acer прогнозируют, что до 2011 года Acer Group (название, возникшее после приобретения Gateway и Packard Bell) будет расти на 15% в год и добьется дохода 30 млрд долл. Также Лянчи пообещал стать поставщиком ноутбуков номер один в мире с годовым ростом более 35%.

Российские полтора миллиарда

О достижениях Acer на локальном рынке рассказал глава Acer в России и Казахстане Глеб Мишин. За первый квартал этого года оборот в России и Казахстане увеличился на 48% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Ожидается, что к концу года он составит 1,5 млрд долл. Всего за первый квартал Acer продала в России около 2,3 млн ПК и почти 1,8 млн ЖК-мониторов. На ноутбуки пришлось 60% продаж, на настольные ПК - 10%, на ЖК-мониторы - 29% и на проекторы - оставшийся 1%.

Около 50% продаж в России осуществляется через розницу, причем, по оценкам Acer, ноутбуки компании представлены в 89% торговых точек. Сегодня Acer является крупнейшим поставщиком мобильных компьютеров с рыночной долей 30%, которая, по словам Мишина, продолжает увеличиваться.

Одна из актуальных задач на местном рынке - расширение присутствия в сегменте ноутбуков стоимостью от 1,5 тыс. долл. Доля Acer здесь 23%, и в компании твердо намерены составить конкуренцию лидирующей в данной области Sony, которая занимает 37%. Главную ставку Acer пока что делают на модель Aspire 5920G. С момента ее вывода на рынок летом прошлого года уже куплено 70 тыс. этих ноутбуков.

По продажам ЖК-мониторов в России Acer уступает только Samsung. Сейчас рынок растет всего на 7,5% в год, в основном за счет замены старых моделей на новые. Тем не менее и здесь в Acer стремятся потеснить конкурента, обещая вырасти на 12% в 2008 году. По настольным компьютерам Acer обосновалась на четвертом месте, продемонстрировав в 2007 году рост 56%.

В этом году Acer готовит для России сразу две новости: вывод на местный рынок мобильных компьютеров eMachines и начало поставок ЖК-телевизоров. Российский рынок ЖК-телевизоров растет более чем на 60% в год, и в Acer уверены, что компании найдется на нем место, несмотря на высокую конкуренцию. Для начала Acer сфокусируется на размерах экрана от 19 до 22 дюймов. Первые телевизоры от Acer появятся в продаже в августе - сентябре.


Теги: