К России лицом




Exigen Services планирует начать работать с отечественными заказчиками

12:20 04.05.2008   |   1138 |  Дмитрий Желвицкий |



Николай Пунтиков заверил, что его компания больше не будет игнорировать российский рынокПо заявлению Николая Пунтикова, президента Exigen Services в Восточной Европе (до объединения он был генеральным директором StarSoft), "притирка" Exigen и StarSoft произошла достаточно быстро и без значительных потерь. Во всяком случае, темпы роста доходов по итогам 2007 года вполне соответствуют среднеотраслевому показателю для России и Восточной Европы.

Выручка объединенной компании увеличилась на 40% и составила около 70 млн долл., а численность персонала - на 30%. Сравнивать с показателями предыдущих лет сложно, потому что обе компании практически не раскрывали данные о своем обороте. Известно, что доходы StarSoft по итогам 2005 года составили 10,5 млн долл., увеличившись по сравнению с 2004 годом на 70%. Итоги 2006 года компания не обнародовала, но ее оборот вырос, скорее всего, не менее чем на 50%.

До объединения основная производственная площадка StarSoft располагалась в Санкт-Петербурге, а Exigen Services – в столице Латвии, Риге. Обе компании также имели центры разработки в других российских городах, в Литве и на Украине. Слияние позволило Exigen Services стать третей аутсорсинговой компанией Центральной и Восточной Европы по обороту и численности персонала. Во всех офисах компании работает более 2 тыс. чел. Крупнее ее в регионе лишь белорусская EPAM и отечественная Luxoft.

StarSoft значительно уступала Exigen по численности персонала и по обороту. Однако в прошедшем году центры разработки, расположенные в России, Белоруссии и на Украине, дали примерно половину дохода объединенной компании. В перспективе эти центры по численности разработчиков обгонят подразделения, которые до 2007 года являлись производственными мощностями Exigen.

Достижение подобной динамики являлось одной из главной целей объединения. Увеличивать численность персонала Exigen в Прибалтике было сложно, сделать это в России, Белоруссии и Украине было намного проще. В результате слияния Exigen через бывший StarSoft получил доступ к огромному рынку труда. С другой стороны, преимуществом прибалтийских центров разработки являлись опыт и лучшие возможности работы на рынке Западной Европы. Страны Прибалтики входят в Европейский союз, и это способствует получению многих заказов от компаний западноевропейских государств. У компании StarSoft, ориентированной на рынок США, были проблемы с продвижением услуг в западноевропейских странах.

"У каждой из компаний были свои преимущества, но мы оказались близки по духу и пониманию бизнеса" – заявил Пунтиков. Деление на западную и восточную часть компании по доходам произвести, по его словам, сложно, да и не имеет смысла".

По словам Пунтикова, в текущем году компания будет не только увеличивать численность сотрудников имеющихся офисов, но и открывать новые центры разработки в России и на Украине. Кроме того, компания планирует начать набор сотрудников для подразделения в одной из азиатских стран. Назвать ее Пунтиков отказался, но это будет точно не Вьетнам, где в апреле 2008 года открыла свой центр разработки компания Luxoft.

Россия становится интересной для Exigen не только как рынок труда, но и как рынок сбыта. Компания, которая прежде ориентировалась почти на стопроцентно на дальнее зарубежье, начинает присматриваться к возможностям получения заказов от российских компаний. Как полагает Пунтиков, российский рынок аутсорсинговых услуг является перспективным, и таким компаниям, как Exigen, уже нельзя его игнорировать.


Теги: