Урегулирование под электронную подпись




В Москве внедряется система юридически значимого электронного документооборота при страховом ремонте автомобилей

13:08 31.03.2008   |   1144 |  Валерий Коржов |



Система "ExactFlow - Урегулирование" предназначена для организации передачи документов между страховыми компаниями, станциями техобслуживания, поставщиками запасных частей, банками и страховыми агентами Компания Pacifica разработала и внедрила систему юридически значимого электронного документооборота для организации страхового ремонта автомобилей. Система "ExactFlow - Урегулирование" выполнена по заказу Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств. На сегодняшний день пилотная зона системы объединяет полтора десятка станций технического обслуживания автомобилей, три страховые компании - "Ингосстрах", "Росгосстрах" и "Югория", а также банк "Метробанк".

Система "ExactFlow - Урегулирование" предназначена для организации передачи документов между страховыми компаниями, станциями техобслуживания, поставщиками запасных частей, банками и страховыми агентами. Система позволяет снизить сроки ремонта по страховке до десяти дней и в пять раз уменьшить количество разногласий между станциями техобслуживания и страховыми компаниями. При этом выплаты страховых компаний уменьшились на 15–20% за счет того, что все детали предстоящего ремонта обсуждаются между станцией техобслуживания и страховой компанией в электронной форме еще до заказа запасных частей.

Участие в системе поставщиков запасных частей позволяет оперативно формировать заказы на нужные детали. В ExactFlow интегрирована справочная система компании DAT, которая позволяет по VIN-коду автомобиля правильно подобрать необходимый набор запасных частей. "Метробанк" не только обеспечивает финансовые операции в системе, но и занимается кредитованием станций техобслуживания в период между заказом запасных частей и получением страховых выплат от страховщиков. На всех документах, передаваемых в рамках системы, проставлена электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Сейчас ExactFlow прошла пилотное тестирование и переходит в режим штатного функционирования. Для станции техобслуживания участие в системе составляет от 2 тыс. до 15 тыс. рублей.

Технологическую основу ExactFlow составляет база данных Oracle, сервер приложений Tomcat и Web-сервер Apache. Доступ всех участников проекта организуется по протоколу SSL из любого браузера. ExactFlow интегрируется с бухгалтерскими системами "1С:Предприятие" и "1С Альфа авто", которые традиционно используются станциями техобслуживания для ведения бухгалтерии, а также с программой Silver DAT II, предназначенной для проведения осмотра и ремонта автомобилей. Интеграция с информационными системами банков и страховых компаний выполняется на уровне Web-сервисов. Система уже вышла на штатный режим функционирования, поэтому ожидается увеличение количества участвующих в ней станций техобслуживания, страховых компаний, банков и поставщиков запасных частей.

Юридическую значимость документообороту придают электронные сертификаты, которые хранятся на USB-ключах eToken. Они используются для авторизации участников системы, создания защищенного соединения по протоколу SSL, формирования ЭЦП документов и других нужд. Для формирования подписей и SSL-шифрования используется продукция компании "Крипто Про". Защита от вредоносного кода в виде продукта eSafe 6 работает на уровне шлюза в систему. Каждое действие всех участников протоколируется, что в дальнейшем может оказаться полезным при разборе конфликтных ситуаций. (Впрочем, пока до суда дело не доходило - все возникающие проблемы разрешались на уровне участников системы.)

Поскольку в системе обрабатываются персональные данные по владельцам автомобилей, то создателям ExactFlow пришлось обеспечить также и их защиту. Это достигается шифрованием SSL с использованием алгоритма ГОСТ, шифрованием дисков с помощью продукта Secret Disk, а также шифрованием выделенных полей базы данных с помощью специальной технологии eToken Secret Field, разработанной компанией Aladdin. Шифрование базы данных реализовано на уровне хранимых процедур и производится с использованием открытого ключа шифрования клиента, что и гарантирует расшифровку этих полей только с помощью секретного ключа, хранящегося в защищенном USB-токене. Для управления сертификатами и ключами применяется система eToken TMS. В целом система позволяет улучшить качество технического обслуживания автомобилей, уменьшая непродуктивное расходование средств и времени.


Теги: