Рождение оператора




В Effortel Russia намерены вложить 850 млн. долл. в развитие интеллектуальных коммуникационных услуг нового поколения

12:26 21.02.2008   |   1330 |  Алексей Чернобровцев |

Рубрика Индустрия



Александр Кархов: "Для успешной работы мы должны ориентироваться на услуги, пользующиеся спросом клиентов, а не на технические возможности" Представители группы компаний Effortel Russia 19 февраля обнародовали планы развития бизнеса в нашей стране, согласно которым в течение ближайших пяти лет инвестиции в различные направления деятельности составят 850 млн. долл. По словам генерального директора Effortel Russia Михаила Сусова, самым "публичным" проектом является вывод на телекоммуникационный рынок федерального мультисервисного оператора (МСО), который будет предоставлять услуги корпоративным заказчикам и частным лицам. К другим начинаниям относится создание магистрального оператора, контакт-центра, контент-провайдера, оператора беспроводного широкополосного доступа.

По мнению технического директора Effortel Russia Александра Кархова, российский рынок телекоммуникаций, объем которого в 2006 составил 30 млрд. долл., готов к появлению крупного оператора, способного предоставлять интеллектуальные услуги на базе инфокоммуникационной сети нового поколения.

Среди услуг мультисервисного оператора – формирование виртуальных частных сетей, построение систем корпоративной телефонии федерального масштаба, организация видеоконференций, интеграция телекоммуникационных сервисов с бизнес-приложениями, различные виды аутсорсинга.

Что же касается массового потребительского сегмента рынка, то здесь акцент делается на сервисы Triple Play, мультимедийный контент, междугороднюю и международную телефонную связь. В настоящее время группа компаний обладает соответствующей лицензией, а также лицензиями на предоставление услуг местной и зоновой связи.

В течение 2008 года деятельность мультисервисного оператора должна охватить 40 крупных городов страны. На первом этапе предполагается сконцентрировать усилия на работе с корпоративными клиентами и предоставлении наиболее доходных услуг частным пользователям.

В сеть междугородней и международной связи Effortel войдут 86 точек присоединения, расположенные во всех округах России. В текущем году планируется получить собственные коды для сети оператора.

Один из ключевых компонентов бизнеса Effortel в России - создание собственной магистральной волоконно-оптической сети протяженностью в 14 тыс. км. Основные ее участки должны быть введены в действие в конце 2008-го - начале 2009 года. Эта сеть строится на основе технологии DWDM. На ее базе планируется также предоставлять клиентам канальные емкости и осуществлять транзит международного трафика между Европой, Азией и Америкой.

Контакт-центр, введенный в действие осенью 2007 года, оказывает аутсорсинговые услуги корпоративным заказчикам, и наряду с этим поддерживает развитие собственного бизнеса группы компаний Effortel. Доступ к контакт-центру, где применяются средства интеллектуальной маршрутизации входящих сообщений, может осуществляться посредством телефонной связи, электронной почты, Web. Сервисы контакт-центра рассчитаны на интеграцию с информационными системами компаний-заказчиков.

Деятельность провайдера контента начнется в апреле. Сначала будут внедряться пакеты интерактивных услуг для персональных компьютеров и телевизионных приемников. При этом для доставки контента могут использоваться как телекоммуникационная инфраструктуры мультисервисного оператора, так и средства операторов сетей передачи данных, эфирного и кабельного телевидения, не входящих в группу компаний. Предоставление услуг беспроводного доступа (организация коммуникаций "последней мили" для операторов связи и создание заменяющих волоконную оптику каналов корпоративных сетей) запланировано на 2008 год.

Сусов подчеркнул, что течение пяти ближайших лет группа компаний Effortel планирует войти в десятку крупнейших телекоммуникационных холдингов России и довести в 2012 году суммарную выручку до 900 млн долл. Предполагается также, что Effortel будет принадлежать не менее 3% рынка услуг альтернативных операторов связи, абонентская база которого насчитывает 55 тыс. корпоративных заказчиков и 700 тыс. частных пользователей.


Теги: