Кто сегодня не знает о преимуществах облачных сервисов, впрочем, как и о рисках, связанных с ними? Однако далеко не каждое предприятие может похвастаться успешным использованием облаков. И дело не только в консерватизме ИТ-специалистов, но и в ограничениях, налагаемых государственными регулирующими органами (причем как в России, так и в других странах), а нередко и корпоративными правилами в отношении информационной безопасности: далеко не всякие руководители компаний позволят ИТ-службе перенести их в облака, опасаясь за сохранность и конфиденциальность данных и приложений. Выходом из сложившейся ситуации может стать размещение облака на вашей собственной площадке. Успешно реализовать эту идею позволят сервисы Oracle Cloud at Customer.
Эти сервисы создавались для заказчиков, которые хотели бы воспользоваться облачными услугами, но не могут этого сделать в силу ограничений безопасности. Кроме того, они уже получили довольно широкое распространение в регионах, где нет достаточно надежных и производительных каналов передачи данных.
Oracle Cloud at Customer — это изолированное частное облако, обслуживанием которого занимается сама корпорация Oracle. По сути, это фрагмент облака Oracle, перенесенный на площадку заказчика: данные и приложения полностью им контролируются, причем они не передаются ни в Oracle, ни куда бы то ни было, в полном объеме оставаясь внутри организации.
В семействе Oracle Cloud at Customer имеется три группы сервисов:
- Oracle Cloud Machine — «универсальное» частное облако, построенное на технологиях Oracle;
- Oracle Exadata Cloud Machine — частное облако, предназначенное для интенсивной работы с базами данных Oracle;
- Oracle Big Data Cloud Machine — частное облако, оптимизированное для работы с Большими Данными.
Компания Softline, партнер Oracle по облачным решениям, имеющая статус Oracle Cloud Managed Service Provider (MSP), успешно реализует проекты по переходу на любой из перечисленных вариантов решения.
Сервисы как преимущество
Следует подчеркнуть, что Oracle Cloud at Customer — это именно сервисы, а не программно-аппаратные комплексы, и в этом их коренное отличие от покупки оборудования и ПО, аренды, лизинга или иных форм получения ресурсов в пользование. Они приобретаются по подписке, которая предусматривает предоставление оборудования, необходимых программных лицензий, услуг поддержки и обновления системного ПО. Точно так же, по подписке можно получить доступ к широкому кругу облачных продуктов Oracle, которые будут размещены на площадке заказчика.
Приобретение и последующее использование сервисов Oracle Cloud at Customer не требует больших единовременных затрат, что является весомым аргументом для отказа от создания собственной виртуализированной инфраструктуры: заказчику не нужно приобретать оборудование и ПО, обеспечивать их доставку и установку, обучать и оплачивать работу специалистов по «железу», системному ПО, информационной безопасности виртуализированной инфраструктуры и выделять средства на решение прочих сопутствующих задач.
Еще одна ключевая выгода состоит в том, что с помощью сервисов Oracle Cloud at Customer можно существенно ускорить реализацию новых ИТ-проектов для бизнеса. Как правило, программно-аппаратные комплексы приобретаются для решения вполне конкретных бизнес-задач: развертывания бизнес-приложений, создания сервисов для клиентов или повышения эффективности работы существующих систем. Применение сервисов Oracle Cloud at Customer позволяет многократно ускорить развертывание программно-аппаратной платформы, предназначенной для новых проектов.
Не менее важным является и то, что платежи за сервисы предсказуемы и учитываются как операционные, а не капитальные затраты (многие предприятия стараются не наращивать объемы непрофильных активов, чтобы в более выгодном свете представлять отчетность своим акционерам и владельцам). Кроме того, на разных этапах использования сервисов Oracle Cloud at Customer заказчики имеют возможность выбирать необходимый им в данный момент набор оборудования и лицензий, не оплачивая неиспользуемые ресурсы.
Итак, ключевые выгоды Oracle Cloud at Customer таковы:
- оптимизация стоимости владения решениями на базе Oracle, которые уже развернуты у заказчиков: экономия достигается благодаря снижению расходов на системное администрирование и техническую поддержку;
- возможность использования в облаке любых продуктов из портфеля Oracle — в этом коренное отличие сервисов Oracle Cloud at Customer от других услуг IaaS;
- доступ к мощным вычислительным ресурсам с возможностью их быстрого масштабирования;
- получение интерактивной аналитической отчетности о работе облака;
- минимальные начальные затраты при построении или модернизации ИТ-ландшафта.
Облако и его цена
В рамках сервисов Oracle Cloud at Customer поставляется оборудование (оно принадлежит корпорации Oracle и в собственность заказчика не передается), а также предварительно установленное и настроенное ПО. В комплект входят серверы на базе архитектуры x86 (осенью появятся и RISC-серверы) и системы хранения NAS. В минимальной конфигурации — 140 процессорных ядер Intel Xeon (не считая зарезервированных для работы системного ПО) и 45 Тбайт дисковой памяти с блочным доступом, и если заказчику нужно больше, он может добавить дополнительные узлы. При использовании PaaS-сервисов ему, возможно, потребуется так называемая объектная память — ее удобно использовать для резервного копирования, хранения документов и других целей.
Стоимость сервиса зависит от множества факторов: конфигурации и совокупной производительности оборудования, требуемой емкости системы хранения, особенностей использования стандартных ИТ-сервисов (баз данных, порталов и прочих ресурсов), а также от выбранного набора дополнительных сервисов, которые приобретаются вместе с основным облачным решением. Кроме того, станут учитываться набор и конфигурация продуктов Oracle, которые уже находятся на балансе заказчика и будут перенесены в облако (на этот случай предусмотрено множество гибких опций, позволяющих снизить стоимость владения системой). Когда выбирается вариант контракта с измерением потребляемых сервисов и ресурсов, оплата производится по их фактическому использованию. Разумеется, заказчику необходимо позаботиться о каналах связи. В частности, если решение Oracle Cloud at Customer будет размещаться в облаке Softline, нужно предусмотреть затраты на аренду каналов.
Стандартный контракт по сервисам Oracle Cloud at Customer заключается на четыре года. По его окончании контракт либо продлевается (в этом случае Oracle предоставляет новую, более актуальную версию облачного решения — как оборудования, так и ПО), либо заказчик переносит свои системы и данные на собственную инфраструктуру.
Инфраструктура как услуга
В рамках облачного контракта заказчик берет на себя ответственность за сохранность оборудования, а также за предоставление места, достаточного для его размещения, и необходимых инженерных ресурсов (электропитание, охлаждение, пожаротушение и пр.) — собственных или арендованных. Он же обеспечивает подключение к оборудованию каналов связи, оставляя часть полосы для удаленной поддержки оборудования и системного ПО силами специалистов Oracle.
В случае выявления неполадок и необходимости устранения аппаратных сбоев корпорация осуществляет замену комплектующих, которые привозит курьер. Если задача сложная, к заказчику выезжает специалист необходимого уровня квалификации. Возможен и режим работы без онлайн-подключения к службе поддержки Oracle — в этом случае ее сотрудники дежурят прямо на месте (правда, такая услуга обойдется заметно дороже).
В зоне ответственности заказчика остаются собственные ресурсы, находящиеся в облаке Oracle, и размещенные там же прикладные решения: с помощью доступной в «Личном кабинете» консоли управления ИТ-специалисты организации осуществляют настройку этих ресурсов, затем развертывают на них прикладные системы, после чего обеспечивают их техническое сопровождение. Администрированием сервисов занимается Softline, как MSP-партнер, или представители ИТ-служб заказчика.
Заметим, что доступ к экземплярам виртуальных машин (Instances), которые заказчик создает внутри облака на основе своих криптоключей (они должны храниться «за семью замками»), имеется только у его системных администраторов — тем самым гарантируется конфиденциальность данных и приложений.
Проводник в облачное будущее
Ключевыми преимуществами привлечения компании Softline к реализации проектов по переходу в облако Oracle Cloud at Customer являются существенное сокращение сроков выполнения необходимых работ, а также снижение рисков, связанных как миграцией, так и с неэффективным использованием облачных ресурсов. Softline поможет сэкономить время, деньги и — главное — нервы, обеспечив максимально быстрый, безболезненный и успешный запуск облачных решений.
Softline помогает заказчикам быстро осуществить перенос их систем и сервисов в облачную инфраструктуру Oracle Cloud at Customer и при этом обеспечивает нужные показатели производительности и окупаемость решений. Другими словами, компания Softline стремится к тому, чтобы заказчик получил максимальную пользу от перехода в облако Oracle. Ее инженеры участвуют в формировании стратегии миграции, выборе оптимальной конфигурации программно-аппаратного комплекса и правильной его настройке с учетом конкретных требований. Они обеспечивают правильность переноса систем в облако и их ввода в эксплуатацию с нужными характеристиками. Если заказчик не располагает инфраструктурными ресурсами для размещения облака Oracle, их можно арендовать, установив облачное оборудование в одном из дата-центров Softline. Кроме того, предоставляются услуги по подготовке систем заказчика, находящихся в облаке, к различным видам аудита, например, на соответствие требованиям российских госрегуляторов или норм стандарта PCI DSS.