10:20 07.09.2015 |   1817



Несмотря на то, что половина опрошенных негативно относится к новым технологиям в учебе, большинство респондентов опроса, проведенного Mail.ru, верят, что со временем гаджеты полностью заменят бумажные учебники.

Несмотря на то, что многие респонденты не поддерживают использование гаджетов в учебе, «популярность» обычных бумажных учебников среди опрошенных за прошедший год понизилась, говорится в отчете по итогам опроса. Так, в прошлом году 45% считали их наиболее полезными в учебном процессе, в этом — всего 33%. Популярность гаджетов, напротив, возросла. Больше стали ценить ноутбуки (рост с 9% до 24%) и смартфоны (с 7% до 14%). А вот планшеты, напротив, пользователи уже не считают настолько полезными в учебе: их популярность за год снизилась с 18% до 12%.

Интересно, что при довольно высокой популярности обычных учебников, 68% респондентов думают, что гаджеты со временем полностью их вытеснят, причем 15% пользователей утверждают, что это произойдет в ближайшие 3 года, а 24% — через 5-10 лет.

При этом россияне стали более скептично относиться к использованию гаджетов в учебном процессе. Если в 2014 году только 28,5% опрошенных утверждали, что гаджеты снижают мотивацию учащихся, в этом году так ответили уже 37%. При этом вдвое меньше респондентов, чем в прошлом году (только 5%) отметили, что гаджеты, напротив, мотивируют студентов и школьников лучше учиться. Тем не менее, 23% считают, что гаджеты помогают подготовиться к жизни в современном мире, а 18% — что они позволяют лучше усвоить учебный материал.

Mail.Ru также спросил у пользователей, поддерживают ли они использование в учебных заведениях электронных дневников и журналов. Большинство респондентов (80%) выступили против, причем половина опрошенных считает, что идея интересная, но технологически непроработанная.

Только каждый четвертый пользователь (23%) приурочивает покупку гаджетов к началу учебного года, при этом 40% из них тратят на их приобретение от 15 до 25 тыс. руб., а 30% — менее 15 тыс. руб., говорится также в исследовании Mail.ru.


Теги: Электронные издания Mail.Ru Group