HTML5 на финишной прямой




На конференции для веб-разработчиков сотрудники Microsoft советовали создавать сайты, адаптированные для любых устройств, и учили управлять веб-приложениями с помощью Kinect

10:30 25.03.2013   |   1408 |  Валерий Коржов |  Computerworld Россия

Рубрика Технологии



Представительство Microsoft провело 15 марта третью конференцию для веб-разработчиков HTML5 Camp, на которой обсуждались направления дальнейшего развития технологий.

Александр Ложечкин Microsoft
Александр Ложечкин рекомендует создавать адаптивные сайты, которые перестраивали бы свой интерфейс в зависимости от того, на каком устройстве сайт просматривается

Представительство Microsoft провело 15 марта третью конференцию для веб-разработчиков HTML5 Camp, на которой обсуждались направления дальнейшего развития технологий. Подготовка окончательной спецификации стандарта HTML5 находится на финишной прямой — вполне возможно, что она появится уже в следующем году. Принятие стандарта в качестве рекомендаций по правилам консорциума World Wide Web Consortium произойдет тогда, когда появится как минимум два браузера, которые будут адекватно отображать HTML5.

Сейчас стандарт находится в стадии Candidate Recommendation, которая предназначена для создания браузеров и тестирования их взаимодействия между собой. Такой статус предполагает, что значительных изменений в самом стандарте не будет. Однако Александр Ложечкин, директор департамента стратегических технологий московского офиса Microsoft, рекомендует проверять в браузерах реализацию конкретных спецификаций стандарта, необходимых для работы приложения. Это связано с тем, что сейчас основные браузеры, такие как Internet Explorer 10, Chrome и Firefox, обновляются автоматически, и поддержка новых возможностей стандарта появляется постепенно. Поэтому самим разработчикам будет сложно переписывать каждый раз приложение для поддержки новой версии браузера.

К веб-ресурсам сегодня обращаются не только с помощью персональных компьютеров, но и с мобильных устройств, которых может быть даже больше. Для работы с самыми разнообразными разрешениями экранов Ложечкин рекомендует создавать адаптивные сайты, которые перестраивали бы свой интерфейс в зависимости от того, на каком устройстве сайт просматривается. При этом начинать стоит с создания сайта для самых маленьких экранов, а по мере увеличения размера экрана добавлять в интерфейс дополнительные функции.

Следует также учитывать, что в качестве веб-клиентов могут выступать в том числе и бытовые приборы, например телевизоры. Технологии SmartTV становятся все более популярной у производителей бытовой электроники. Более того, сейчас в любой телевизор без подключения к Интернету можно добавить веб-браузер с помощью Xbox — в последних версиях прошивки для этой приставки появился браузер Internet Explorer 10. В Microsoft даже опубликовали специальный модуль для Internet Explorer, который позволяет управлять приложениями с помощью Kinect, — эта функциональность была продемонстрирована на HTML5 Camp Константином Кичинским, специалистом Microsoft по разработке ПО и дизайну. Браузеры начинают встраивать и в бортовую электронику автомобилей. Таким образом, разнообразие интерфейсов, которые нужно будет поддерживать разработчикам веб-приложений, будет только увеличиваться.

Дальнейшее развитие веб-технологий тесно связано с приложениями на JavaScript, именно они позволят динамически перестраивать интерфейсы для работы с Web на всем разнообразии устройств, подключаемых к Интернету. Этот язык программирования стал основным для создания веб-приложений, он же, похоже, станет основой и для разработки приложений. Вполне возможно, что в скором времени появятся операционные системы, для которых приложения можно будет писать в основном на JavaScript, такие разработки сейчас ведут Google и Mozilla. Не остается в стороне от этого процесса и Microsoft — она включила JavaScript в свою экосистему и даже позволяет запускать приложения на этом языке в платформе Windows RT. Кроме того, корпорация разрабатывает собственную надстройку над JavaScript под названием TypeScript, которая позволяет реализовать классы, интерфейсы и другие элементы объектного программирования в JavaScript.


Теги: Читайте больше