Сотрудники IBM провели опрос среди американских служащих об автоматизации энергоэффективности офисных зданий

10:00 06.05.2010   |   1397 |  Энн Беднарц |  Network World, США

Рубрика Индустрия



Современные офисные здания не настолько «умны», какими могли бы быть, за что компании расплачиваются расходами на затраченную впустую энергию, высокими операционными издержками и потерями в продуктивности труда, — об этом говорят результаты исследования Smarter Buildings, проведенного специалистами корпорации IBM.

Устроители анкетирования опросили почти 6,5 тыс. служащих в 16 американских городах, задав им вопросы о времени ожидания лифтов в офисных зданиях, об использовании в них датчиков контроля освещения и температуры и о применении возобновляемых источников энергии. Как оказалось, лифты весьма способствуют потере времени. В IBM подсчитали, сколько времени в общей сложности у офисных служащих ушло на ожидание лифтов за последние 12 месяцев. Возглавил список «лидеров» простоя Нью-Йорк с результатом 16,6 лет. За ним следуют Чикаго — 9 лет, Лос-Анджелес — 8,7 лет и Хьюстон — 7,8 лет. В тех же городах работники офисов провели в застрявших лифтах за последний год соответственно 5,9; 3,2; 4,3 и 2,9 лет.

По результатам исследования было выявлено большое поле возможностей для повышения энергоэффективности офисных зданий. Они потребляют около 72% всей электроэнергии, причем половина из расходуемого электричества тратится впустую. На долю инженерных систем офисных зданий приходится 38% всех парниковых газов, выделяемых в результате добычи электроэнергии , а общий уровень вредных выбросов в атмосферу у офисов больше, чем у автомобилей. Тем не менее доступные на сегодня технологии автоматизации применяются в офисных строениях далеко не всегда, подчеркивают в IBM, которая предлагает программное обеспечение, системы и услуги для автоматизации работы зданий.

«В то время как автомобили, транспортные системы, сети электроснабжения и остальные элементы инфраструктуры развиваются в направлении повышения энергоэффективности в ногу со временем, многие офисные здания словно застряли в прошлом, — полагает Рич Лечнер, вице-президент IBM по энергетике и окружающей среде. — Улучшение энергоэффективности современными средствами помогло бы компаниям экономить расходы на энергию и эксплуатацию, а также повысить продуктивость работы служащих».

Только 27% опрошенных работает в офисах, автоматически распознающих присутствие людей в помещениях и соответствующим образом корректирующих освещение и температуру. Лишь у 31% респондентов на работе установлены туалеты с пониженным уровнем расхода воды, и только 14% сообщили о применении в их зданиях солнечной энергии и других возобновляемых источников энергии. Только у 26% опрошенных в офисах для улучшения качества воздуха используются не загрязняющие окружающую среду материалы, например, краска с низким содержанием летучих органических соединений и подлежащие вторичной переработке ковровые покрытия.

Большинство респондентов выразили желание поучаствовать в проектах по улучшению экологичности зданий. Примерно 79% опрошенных сообщили, что стараются экономить воду и электричество в своих офисах, но около 75% участников опроса признались, что более охотно занимались бы этим за вознаграждение.

В IBM подсчитали, сколько времени в общей сложности у офисных служащих ушло на ожидание лифтов за последние 12 месяцев. Возглавил список «лидеров» простоя Нью-Йорк с результатом 16,6 лет. За ним следуют Чикаго — 9 лет, Лос-Анджелес — 8,7 лет и Хьюстон — 7,8 лет


Теги: