Стив Балмер выразил восхищение российской инициативой по внедрению электронных медицинских карт

10:05 16.03.2010   |   1052 |  Ирина Шеян |



Вторая конференция "Здравоохранение в XXI веке", организованная российским офисом Microsoft, собрала более 150 участников. Среди них были руководители федеральных ведомств, представители региональных департаментов здравоохранения и МИАЦ, а также специалисты российских медицинских учреждений. В соответствии с составом участников работа конференции строилась по двум основным направлениям — информатизация органов управления здравоохранением и автоматизация лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) на платформе Microsoft .

Конференция открылась видеоприветствием главы Microsoft Стива Балмера, отметившего работу российского правительства в области повышения качества здравоохранения, в том числе инициативу по внедрению электронных медицинских карт. По мнению Балмера, здравоохранение будет более эффективным и направленным на нужды пациента, если больной в полной мере владеет своей клинической информацией, а врач может на месте получить целостную картину состояния его здоровья. При этом важная задача для Microsoft и ее партнеров — создание решений, повышающих уровень профилактического обслуживания, качество помощи хроническим больным и эффективность системы здравоохранения в целом. Лучший способ воплощения в жизнь этих устремлений – создание платформы, которая позволит учреждениям здравоохранения быстро разрабатывать решения под свои конкретные нужды, объединив знакомые им технологии и продукты, считает глава Microsoft .

В качестве примера Балмер упомянул разработанную компанией "Пост Модерн Текнолоджи" медицинскую информационную систему "Медиалог" на базе Microsoft SQL Server, внедренную в 250 российских ЛПУ, где в совокупности регистрируется около 36 млн обращений пациентов ежегодно.

На выставке, которая работала параллельно с конференцией, партнеры Microsoft представили множество отраслевых разработок . Среди них были не только медицинские информационные системы, но и социальные карты, технологии для проведения обследования пациентов онлайн, мобильные медицинские планшеты, а также решения бизнес-аналитики в здравоохранении. В числе наиболее заметных экспонентов выставки были компании, принимающие активное участие в проекте построения информационной системы здравоохранения Российской Федерации (так называемом системном проекте): "Аксимед", "Медкор" и "Пост Модерн Текнолоджи".

Первоочередной задачей этого проекта является персонифицированный учет медицинских и социальных услуг. Но благодаря заложенному в нем введению электронных медицинских карт "системный проект" фактически становится стержнем для информатизации всей сферы здравоохранения. Как утверждают в Министерстве здравоохранения и социального развития, являющемся заказчиком федеральной информационной системы, "системный проект" предусматривает предельную унификацию и стандартизацию информационных ресурсов параллельно с приведением нормативной базы в соответствие современным требованиям при максимальном сохранении уже сделанных ЛПУ инвестиций.

Иерархическая структура является одной из важнейших характеристик российской системы здравоохранения: традиционно автоматизация ведется сверху. Однако следовало бы одновременно вести ее снизу, ибо, не затрагивая источники информации, не удастся достичь результата в автоматизации системы здравоохранения в целом. По словам директора депатамента информатизации Минздравсоцразвития РФ Олега Симакова, сегодня принципиальным вопросом является расширение базы ЛПУ, готовых к переходу на новые технологии. Зачатки для такого перехода есть: Фонд обязательного медицинского страхования уже сегодня собирает информацию в электронном виде более чем из 90% ЛПУ. Сейчас на повестке дня стоит задача довести информационные технологии до рабочего места врача, освободить лечебное учреждение от процессов создания отчетности, двойной работы по вводу данных и дублированию документов на бумажных носителях. Основным препятствием для решения этой задачи, по мнению Симакова, является устаревшая нормативная база.


Теги: