Нужна ли социальная




Начато открытое тестирование оболочки для социальных веб-инструментов

23:16 11.03.2010   |   1093 |  Йон Бродкин |  Network World, США

Рубрика Технологии



Социальные сети стремительно изменяют наши привычки в использовании Интернета, но повлечет ли за собой растущая популярность социальных инструментов какие-то фундаментальные перемены в том, как мы пользуемся Web?
Следить за обновлениями Facebook и Twitter в их нынешнем виде для большинства людей не составляет особого труда, но в одной начинающей компании утверждают, что для работы с социальными сайтами и действующими поверх них приложениями необходима отдельная новая операционная система.
Имя этой компании - Pip.io, и руководит ею Лео Шимидзу, 24-летний предприниматель, уже основавший целых семь новых фирм.Компания только что перешла от закрытого к открытому бета-тестированию своей системы, причем в закрытом, как утверждают в самой Pip.io, приняло участие почти 10 тыс. пользователей.

Facebook и Twitter становятся действенными бизнес-инструментами, но ИТ-директора все еще не доверяют им

В телефонном интервью Шимидзу разъяснил концепцию своей "социальной операционной системы", отметив при этом, что традиционная ОС, по сути, представляет собой программный слой, соединяющий приложения с аппаратными ресурсами. По его словам, аналогичным образом Pip.io соединяет разработчиков с социальными ресурсами, предоставляя им платформу, которая позволяет создавать приложения - надстройки над сайтами наподобие Facebook и Twitter. Индивидуальным пользователям Pip.io дает единое представление для просмотра приложений и взаимодействия с ними, а также инструменты для "избирательного общения" с друзьями, позволяющие не прибегать без необходимости к публикации общедоступных сообщений.
Систему Pip.io, доступ к которой выполняется через браузер, трудно назвать заменой Windows (хотя Microsoft и встраивает ссылки на Facebook, MySpace и LinkedIn в Outlook). Однако Шимидзу надеется, что те, кто пользуется сразу несколькими социальными сетями, предпочтут портал Pip.io.
В анонсе открытого бета-тестирования Pip.io утверждается, что новый сервис "лучше, чем Facebook и Twitter", но на самом деле в компании лишь пытаются усовершенствовать опыт пользования этими социальными сетями, а не создать им замену.
"Любое стороннее веб-приложение можно включить в состав экосистемы Pip.io, - утверждает Шимидзу. - И в 99,9% случаев мы способны эти приложения улучшить".
По словам основателя Pip.io, в числе приоритетных задач создателей системы - защита конфиденциальности. При пользовании социальными сетями зачастую оказываешься перед выбором, публиковать сведения для всех (путем изменения статуса Facebook или Twitter) или только для кого-то одного (посредством IM-клиента или частных сообщений Twitter). По словам Шимидзу, Pip.io упрощает процедуру избирательной публикации содержания, когда оно становится доступным только отдельным людям или группам. К примеру, система позволяет оставлять свои собственные ответы на публичные комментарии в Facebook.
Pip.io также дает возможность создавать общедоступные и частные "комнаты" для обмена содержанием. Пользователи могут подписываться на эти комнаты, чтобы получать обновления, подобные обновлениям списков в Twitter.
Успех Pip.io будет зависеть по меньшей мере от двух факторов: от количества разработчиков, которые пожелают создавать приложения для системы, и от числа пользователей, которых она заинтересует. Сама по себе Facebook не будет работать в Pip.io - необходимо, чтобы кто-то из разработчиков создал специальную версию этой социальной сети для новой системы. Кроме того, упомянутая выше возможность личного ответа может быть реализована только в случае, если и отправитель комментария, и получатель пользуются Facebook внутри Pip.io.
Команда разработчиков Pip.io создала для своей системы видеочат и пять приложений-"коллажей": на основе YouTube, Twitter, Facebook, Netflix и сервиса RSS. К примеру, посредством Netflix-приложения можно устраивать коллективные просмотры одного и того же фильма на нескольких компьютерах, пользуясь реализованной в "родительской" системе функцией потоковой передачи в прямом эфире.
"Создавая эти приложения, мы как бы на себе испробовали, каково это - быть сторонними разработчиками для нашей собственной системы, и попытались понять, какие при этом могли бы возникнуть потребности", - отмечает Шимудзу.
"Супермаркет приложений" Pip.io сейчас находится лишь в концептуальной стадии, и компания пока не раскрывала свои API-интерфейсы для сторонних разработчиков. В связи с этим еще рано прогнозировать, как много приложений будет создано для системы и насколько они окажутся популярными. Тем не менее, как сообщает Шимудзу, некто из числа пользователей бета-версии Pip.io уже разрабатывает для нее приложение на основе Gmail и обещает регулярно обновлять его по мере продвижения бета-тестирования.
Основатель Pip.io сравнивает приложения для своей системы с TweetDeck, усовершенствованной версией клиента Twitter. Если проекту Шимудзу будет сопутствовать успех, то пользователи Pip.io смогут получать доступ ко всем своим социальным приложениям через единый портал и взаимодействовать с ними посредством более совершенного интерфейса, чем на оригинальных сайтах.
Шимудзу основал Pip.io в октябре 2008 года совместно с директором по технологиям Дэвидом Ченом. Компания базируется в Сан-Франциско, в ней сейчас всего четыре сотрудника. Как утверждает руководство, велика вероятность, что Pip.io получит внушительную по величине сумму финансирования.
У Шимудзу есть что рассказать о себе: в своем блоге он сообщает, что еще в начальной школе придумал виртуальную валюту для себя и одноклассников, которая обеспечивалась сладостями. "Мой ящик в раздевалке служил банком, в котором хранились десятки батончиков Twix и Baby Ruth, упаковок леденцов Warhead и оранжевых коробочек Tictac, - пишет он. - В третьем классе я отправил письмо Биллу Гейтсу с просьбой о личной встрече, чтобы узнать у него, как управлять успешными компаниями. Его секретарь прислал мне вежливый отказ, но это письмо я поместил в рамку и храню как ценную личную реликвию".
Еще будучи старшеклассником, Шимудзу основал свой первый стартап, "динамическую баннерную сеть, которая должна была выводить текстовые рекламные блоки в поисковых результатах". По словам предпринимателя, успеха фирма не добилась, поскольку в конкурентной борьбе ее обошел сервис, известный сейчас как Google AdSense.
Позднее Шимудзу, по его утверждению, создал компанию, продававшую валюту для онлайн-игр, а также "несколько фирм в сегментах интернет-рекламы и расширения клиентской базы".
"Некоторые из моих начинаний оказывались финансово успешными. Но большинство провалились", - добавляет он.
Естественно, молодой предприниматель рассчитывает, что Pip.io "раскрутится" по-настоящему. Для пользователей система Pip.io бесплатна, а доход в компании рассчитывают получать за счет дополнительных возможностей , поисковой рекламы и супермаркета приложений.
Как объясняет Шимудзу, название Pip.io происходит от латинского слова, которым в Древнем Риме называли почтовых голубей. По его словам, упоминание об этих птицах должно вызывать ассоциации с надежностью и гарантией доставки сообщения, откуда бы его ни отправили. "Прямой же перевод pipio с латыни - 'чирикать', или tweet по-английски, что вносит дополнительную иронию", - отмечает Шимудзу.


Теги: