SAP: Видеть «умное» будущее

Выставочное пространство SAP Forum Moscow 2018 было структурировано не по отраслям, а по технологиям


21:10 29.04.2018  (обновлено: 09:24 03.05.2018)   |   5806 |  Дмитрий Волков |  «Открытые системы»

Рубрика Предприятие



Форум SAP Forum Moscow 2018 многие клиенты компании использовали для того, чтобы показать, как они меняются и готовятся к работе в цифровой экономике.

В 2017 году, финансовые итоги которого были обнародованы в рамках ежегодного форума SAP Forum, выручка компании в России составила 468,4 млн евро, что на 32% выше, чем годом ранее, причем драйвером роста стали облачные решения. Облачное направление показало двукратный прирост по сравнению с предыдущим годом: судя по всему, «безоблачная» жизнь для отечественных предприятий закончилась.

Более сотни топ-менеджеров крупных российских компаний приняли участие в форуме с общим числом посетителей около 5 тыс. человек, вниманию которых были предложены девять параллельных сессий, более 80 докладов от экспертов и клиентов SAP, а также выставка из 70 стендов и 17 демозон.

Чем вызван такой всплеск интереса к решениям SAP? Наталья Парменова, генеральный директор SAP CIS, объясняет это так: «Сегодня нашим клиентам важно показать, что они меняются и готовятся к работе в цифровой экономике. Впервые многие из них демонстрируют не только свои достижения, но и рассказывают о своих планах, открываются для внешнего мира, а еще два-три года назад такие предприятия, как, например, НЛМК, выступать публично не спешили».

С целью повышения безопасности и снижения числа несчастных случаев на Новолипецком металлургическом комбинате развернута система мониторинга за действиями и перемещениями персонала. Проект, занявший четыре месяца, потенциально может быть тиражирован на всех предприятиях металлургической отрасли. Другой проект, представленный НЛМК впервые (о соответствующих работах говорилось также на недавнем форуме BIG DATA 2018. — Д.В.), имел своей целью прогнозирование замены доменных фурм, одного из наиболее дорогостоящих компонентов в литейном производстве. Фурмы выходят из строя более 200 раз в год, срок их службы варьируется в широких пределах, а внеплановый выход из строя влечет за собой остановку доменной печи или снижает ее эффективность. Созданное решение, которое позволяет точно прогнозировать выход фурм из строя, сэкономит предприятию десятки миллионов рублей в год. Выступая на SAP Forum, Олег Багрин, член правления и председатель комитета по стратегическому планированию группы НЛМК, заявил: «НЛМК можно вполне назвать технологической компанией с семью доменными печами».

Наталья Парменова

Наталья Парменова: «Российская экономика сейчас проходит важный этап; конкурентоспособность страны зависит от результативности, скорости и масштабов цифровизации»

«Мы не та компания, которая берется предсказывать будущее, мы зажигаем только те звезды, которые кому-то нужны», — отметила Парменова. Предприятиям цифровой экономики сегодня нужен сплав из таких технологий, как Интернет вещей, блокчейн, машинное обучение, предсказательная аналитика. Именно это и пытается реализовать SAP, обеспечивая их совместную работу для того, чтобы гарантировать своим заказчикам синергетический эффект в сильносвязанном мире. Возможно поэтому и выставочное пространство форума было структурировано на этот раз не по отраслям, а по технологиям. Идея интеграции легла, например, в основу платформы SAP Leonardo, позволяющей создавать и поддерживать выполнение индивидуальных бизнес-сценариев, отдельные компоненты которых для разных отраслей можно найти в репозитории приложений SAP Store, созданном по аналогии с Google Play. Сегодня уже 15 клиентов в России работают на Leonardo, а компания SAP осваивает новую для себя роль – поставщика масштабируемой платформы для цифровых предприятий. Продажи другого флагманского решения SAP – системы S/4HANA — выросли за 2017 год в три раза, очередная версия была дополнена средствами машинного обучения и инструментами предиктивной аналитики. S/4HANA сейчас используют 7900 клиентов из более чем ста стран и 32 индустрий, а в России эта система развернута более чем в 80 компаниях.

В целом у SAP сегодня в России 1600 клиентов, из них 94 добавились в 2017 году. Доля предприятий малого и среднего бизнеса составляет 11%, а среди других показателей работы компании в России на форуме были озвучены следующие: доля на рынке корпоративных приложений – 49%, 76% – доля среди решений бизнес-аналитики и 8% — на рынке СУБД. Наиболее востребованы решения SAP на предприятиях металлургии, транспорта, финансов и добывающей отрасли, а в числе ключевых сделок прошлого года на форуме были отмечены сделки с такими компаниями, как КАМАЗ (создание интернет-магазина), ОМК (управление ремонтами), «Северсталь» (в частности, отслеживание средствами машинного обучения взрывоопасных предметов в металлоломе), Сбербанк (управление персоналом из более чем 200 тыс. сотрудников с помощью решения SAP SuccessFactors), «Норникель» (контроль маржинальности клиентов и поставщиков).

Форум прошел под девизом «Видеть больше». Однако, как отметил на пленарной сессии Багрин, мало только «видеть больше» – надо уметь понимать данные, распознавать главное, выявлять тенденции, чтобы вовремя принимать взвешенные решения, иначе, по образному выражению соведущего форума Ивана Урганта, такие форумы можно спутать со съездами офтальмологов. Данных всегда не хватает, качественных сведений мало, а для создания и эксплуатации «умных» решений требуются не только органы зрения.


Теги: показывать на главной Самое интересное Облачные сервисы SAP Машинное обучение Цифровая экономика SAP S/4HANA
На ту же тему: